• Прощай, зенитовский Пушкин

    Блог Сергея Бавли

    13.06.16 20:59

    Прощай, зенитовский Пушкин - фото

    Фото: ФК Зенит

    Владимир Михайлович Долгополов скончался в тюремной больнице от инсульта. Совсем молодой был человек, на 55-м. Но хлебнул за последнее время — на три инсульта могло хватить.

    Да и не только в последнее. Браки, как известно, заключаются на небесах. Володя познакомился с женой в воздухе, она работала бортпроводницей. Но, перестав летать после рождения дочери Даши, Наталья начала пить. Володя любил жену и боролся за нее, терпел, определял на лечение. Развязка известна. Точнее, известно лишь, что Наталья погибла. Все, кто знают Володю, не верят в его причастность к убийству. Его ведь и суд поначалу выпустил под домашний арест. Что произошло за время следствия, неизвестно. Случай-то уникальный: не только общая дочь Даша, но и отец погибшей умолял судей отпустить Владимира, уверяя юристов в его невиновности!

    Володя Долгополов, которого в юношеской сборной СССР звали Авр (ассоциируя питерца с «Авророй»), а в «Зените» Пушкин за шевелюру и бакенбарды, был Дна редкость доброжелательным, отзывчивым, веселым человеком. Обожал шутки и розыгрыши. Это было в большой цене в эпоху перманентных, длиннющих, тоскливых сборов в советском футболе. Он был любимцем чемпионского состава «Зенита» и остался им. Мне иногда казалось, что злости ему не хватало даже спортивной. Ведь без карточек практически свою длинную карьеру провел цепкий, техничный защитник. Универсал, начинавший на фланге обороны, но и либеро игравший (с его-то ростом, а ведь как был надежен!), и в полузащите.

    В «Зените» он трудился менеджером по работе с ветеранами. Точнейший был сделан выбор руководством клуба, ведь Володя стремился помочь каждому, кто обращался, не жалел ни сил, ни времени для достижения этой цели. Везде и всюду ездил (летал) с родным «Зенитом»-84, командой его жизни. Тоже опекал и заботился. Друзья по чемпионскому составу, памятуя о занимаемой им должности, в шутку звали начальником партии. Шевелюру Володину и припорошило, и разворошило, Пушкиным мы его иногда величали, скорее, по привычке. А вот Авр — на всю жизнь, совершенно питерский был человек. 

    Его не вернуть. Но вот за честное имя чемпиона и замечательного человека, друзья еще поборются.

    Прощай, друг!

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»