-
Проверять, небось, приехали?
Олимпийский дневник17.04.13
Театр начинается с вешалки, олимпийская столица — с ее воздушных ворот. Аэропорт Адлера соответствует. Небольшой, уютный, комфортный, и сервис на уровне. А что встретил бригаду «Спорта День за Днем» почему-то дымом, невесть откуда обильно клубившимся, запишем в случайности.
Тем более что вокруг него расцветает Адлер, красиво и стремительно. Один из нас сюда приезжал совсем недавно, и не было еще множества отелей, магазинов и магазинчиков, бильярдных... Внезапно появилась уйма сувенирных лавок. Спроса пока особого не видно, но сувениров — море. Все дома, выходящие на шоссе, соединяющее аэропорт с Олимпийским парком, огорожены забором — тоже появившимся в последние месяцы. Смотрится довольно эстетично. Никто не жалеет электричества. Новостройки к вечеру освещены — прямо Манхэттен. Правда, одно-двухэтажные строения смотрятся как-то теплее, что ли, чем небоскребы «Большого яблока».
Белое, желтое и дорогое
Смотрятся из окна машины. С такси удалось не сразу. Предложение сильно опережает спрос. Таксисты атакуют всех выходящих из здания аэропорта довольно навязчиво. Цены заоблачные. Впрочем, это своеобразная игра. Такси в олимпийской столице — бизнес с национальным колоритом, кавказским.
Хорошо, что «Спорт День за Днем» здесь частый гость — ориентируемся как дома. Объясняем таксистам, что ехать нам до забронированной гостиницы минут 10, а цену они называют, как будто нам в горы, в Красную Поляну. Конгресс же Международной ассоциации спортивной прессы (АИПС), на который мы и прибыли, здесь, в Адлере.
Каждый водитель, узнав, что дорога нам известна, мгновенно грустнеет, но ненадолго. В ход идут жалостливые истории. Аргумент следует умопомрачительный:
— Почему хочешь за триста? Если бы я только заехал, тогда ладно, но я ведь уже двести за стоянку заплатил!
Столкнувшись с северной непреклонностью, пожилой седовласый абхазец горестно согласился везти нас за реальную цену. Правда, при этом посмотрел на часы:
— Если нет сегодня рейсов больше, то повезу вас!
Рейсов уже, конечно, не было.
Старенькие «жигули», преобладавшие в аэропорту Адлера еще в конце прошлого года, исчезли, теперь здесь машины-такси европейского уровня, новые.
— Трудно перед Олимпиадой лицензию получить? — завязываем беседу с водителем.
— Не очень, — охотно вступает он в разговор. — Главное, машина должна быть белой или желтой. Исконные цвета такси, чтоб все видели и понимали.— Высоких-то гостей возить доводилось?
— Нет, что вы. У них и выход из аэропорта свой, и машины специальные. Одно плохо: когда они прилетают, дороги перекрывают, ждут, пока проедут.— И часто такое?
— В последнее время все чаще.Словно в подтверждение с соседней взлетно-посадочной полосы в небо в ту же секунду срывается небольшой частный самолет.
Продолжаем выпытывать:
— Но вот пробки у вас даже вечером, в будний день. Мы понимаем, дороги узкие, горные. Но как же быть во время Игр, когда сюда полмира съедется?
— А к этому времени запустят скоростную железную дорогу.— Так ведь уже должны были.
— Строят.Таксист настроен философски.
— Гастарбайтеры?
— Нет. Таджики приехали, узбеки.— Что-то не видно их.
— Так ведь поздно. Они в такое время не работают.Прилетели мы в 7 часов вечера.
У каждого свой бизнес
Осторожно интересуемся:
— К Олимпиаде цены-то на такси вздуете сильно? Или городские власти этот вопрос проконтролируют?
— Поднимем, конечно, немного.В таксисте вдруг взыграла забытая обида:
— Нам ведь надо зарабатывать. Вот вы едете в хорошую гостиницу. А серьезные деньги мне заплатить не захотели.
Логика, конечно, не рыночная, но по-человечески вполне понятная.
— Местные жители, наверное, тоже рассчитывают подзаработать на Олимпиаде? Комнаты в частном секторе многие намерены сдавать?
— Да почти все.— Дорого?
— Пока рассчитываем по 100 долларов в сутки.— И вай-фай будет?
— Конечно, с удобствами. Современные же квартиры, в многоэтажках, как же без удобств!С этими словами водитель подкатил к отелю. У очаровательной девушки в лобби мы поинтересовались, холодной ли была зима.
— Что вы! — удивилась жгучая брюнетка. — Теплая, снега мы вообще не видели.
Определенно, эти Игры будут непохожими на другие.
Гвозди бы делать из этих людей
В этом отеле бригада «Спорта День за Днем» останавливалась в конце ноября прошлого года. Гостиница частная, ее хозяева тоже прекрасно понимают, что сулит им Олимпиада. Отель разросся на целый корпус! Красивый, многоэтажный, с фонтаном во дворе. Издержки роста: отсутствие минералки. Все та же красавица в лобби посоветовала сходить в магазин, благо стеклопакетных ларей на улицах Адлера — множество. С удовольствием прогулялись до круглосуточно работающей лавчонки, вдыхая дивный морской воздух. Воду там брали только мы, группа изрядно подвыпивших мужичков прямо у прилавка откушивала напиток покрепче. Пожилая продавщица Гаянэ выставила на прилавок трехлитровую банку с солеными огурцами. Наш выбор — «Нельзя ли просто воды?» — смутил народ:
— Проверять, небось, приехали?
Особого дружелюбия в вопросе не чувствовалось. Но узнав, что мы журналисты, да еще и из Питера, мужик заулыбался и в несколько приемов выговорил: «Освещать?» Подтвердили. Нам тут же предложили выпить. Сослались на усталость с дороги и предстоящий ранний подъем. Мужички особо не настаивали. Но веско успокоили. Явный лидер этой ватаги, представившийся отставным армейским майором, гордо изрек: «Кто сказал, что Олимпиаде быть? Путин! Значит, так тому и быть!»
Что у трезвого на уме...
Адлер
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»