• «ЦСКА не имеет отношения к армии»: Журова – о связи спорта с государством, допинге и ЧМ-2018 в России

    19.10.10 22:11

    Мы продолжаем еженедельно публиковать ответы заслуженного мастера спорта, олимпийской чемпионки, заместителя председателя Государственной думы Российской Федерации Светланы Журовой на вопросы читателей «Спорта». Благодарим вас за активность и ждем ваших писем с новыми вопросами.

    — Как вы оцениваете шансы России на получение права провести чемпионат мира 2018 года?— Николай Оленев, 26 лет. Ростов
    — Считаю, шансы у нас очень хорошие. Особенно если учесть, что политика ФИФА подразумевает отдавать предпочтение странам, которым еще только предстоит обновить инфраструктуру. России чемпионат мира может принести огромную пользу: будут построены новые стадионы, тренировочные базы, поля, аэропорты, дороги, гостиницы. Так что как болельщик футбола из Ростова вы должны быть заинтересованы в том, чтобы чемпионат мира прошел у нас. Ведь насколько я знаю, все эти изменения коснутся и вашего города.

    — Спорт в армии практически перестал существовать. ЦСКА — это армейский клуб? За него сейчас играют бразильские легионеры. Не находите ли вы, что это или трагедия, или комедия с дурным вкусом?— А.Р. Лейкин, военный пенсионер. Колпино
    — Футбольный клуб ЦСКА сейчас никакого отношения к армии не имеет. Как и вообще весь профессиональный спорт не должен иметь отношения к государственным ведомствам. В данный момент армейский клуб использует название команды лишь как имеющий многолетнюю историю бренд, с которым ассоциируются многие успехи команды. А политика клуба как в финансовых, так и в спортивных вопросах определяется людьми, вкладывающими в него свои деньги. Так же происходит и во всех других командах, раньше имевших отношение к государ­ственным структурам или спортивным обществам, — в «Динамо», «Спартаке», «Крыльях Советов».
    А государственные структуры должны заниматься своими прямыми обязанностями. Задача Министерства обороны — обеспечивать безопасность страны, готовить кадры для армии. Если речь идет о спорте, то он должен культивироваться там для качественной подготовки военнослужащих. А к профессиональному спорту, и в частности к футболу, это никакого отношения не имеет.

    — Светлана Сергеевна, ответьте, пожалуйста, верите ли вы в то, что существуют так называемые чистые спортсмены, вообще никогда не использовавшие запрещенные стимуляторы, или они остались в прошлом веке, причем в его середине?— М. Райков, 62 года, Липецк
    — Могу с уверенностью сказать, что такие спортсмены есть, потому что сама никогда ничего запрещенного не употребляла. И про свой вид спорта в целом могу сказать, что проблема допинга для него неактуальна. Так же, как и для шорт-трека. И главным образом потому, что все спортсмены чувствуют абсолютно одинаковое отношение антидопинговых служб и понимают, что никому поблажек не будет. В отличие от некоторых других видов спорта, где одних дисквалифицируют, а к другим почему-то относятся более лояльно. Лично я употребляла натуральные средства — курагу, мед, различные отвары, женьшень, которые помогали мне восстанавливаться и повышать тонус организма.

     

    — Пропагандируете ли вы спорт и активный образ жизни в Государ­ственной думе?— Нина Васильева, спортивный методист
    — Конечно, мы участвуем в депутатских играх, выступаем на турнирах. Но пропагандировать спорт в Думе нет необходимости, так как кроме меня там работает много других известных спортсменов, в том числе 10 олимпийских чемпионов.

    — Собирались ли вы стать тренером до того, как занялись политикой?— Андрей Глотов, Московская область
    — У меня педагогическое образование, и скорее я бы занялась преподавательской работой. За 25 лет в большом спорте я очень устала от постоянных переездов, временами подолгу не видела семью и ребенка. А стань я тренером, пришлось бы снова находиться вдали от дома, а такая жизнь очень однообразна. Мне известно много примеров, когда женщины долгое время работали в таком режиме, но при этом оставались одинокими. Данная перспектива меня абсолютно не радовала, и потому о тренерской работе даже не задумывалась.

    — Нам всю жизнь объясняли, что советские спортсмены — любители. Потом выяснилось из газет, что они все получали деньги, квартиры, машины. Сейчас многие зарабатывают миллионы. Как вы считаете, существовал ли прежде любительский спорт и не извращает ли коммерциализация спортивные принципы?— Семья Кращенко, Петербург
    — Еще 30 лет назад советские спортсмены были профессионалами, а их западные коллеги как раз любителями. Потому что они, в отличие от наших, не ездили на сборы и помимо тренировок и выступлений еще где-то работали. Что касается коммерциализации спорта, то здесь надо говорить о запросе аудитории: если людям это нравится, они с удовольствием заполняют стадионы, тратят деньги на билеты, раскупают атрибутику, подключают платные каналы, то, значит, им интересно, и такая ситуация оправданна.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»