• Пусть идут неуклюже пешеходы по лужам…

    18.07.11 02:57

    Пусть идут неуклюже пешеходы по лужам… - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Показательные заезды гонщиков «Формулы-1» у стен Кремля с участием Дженсона Баттона и Джанкарло Физикеллы, болидов «Макларен», «Феррари» и «Лотус» прошли при потрясающем… отсутствии какой бы то ни было публики. Что лишний раз доказывает «популярность» «Королевских гонок» в нашей автоспортивной стране.

    Традиционное, уже четвертое по счету шоу Moscow City Racing (назовем вещи своими именами) провалилось. Организаторы ожидали увидеть у трассы более 100 тысяч болельщиков, а народу собралось вдесятеро меньше. И хотя почти везде демонстрационные гонки можно было посмотреть бесплатно, циклон, накрывший в воскресенье столицу, отпугнул потенциальных поклонников автогонок. Корреспондент «Спорта» наблюдал заезды по долгу службы.

    Массовики-затейники

    Еще накануне ничто не предвещало такого фортеля природы. Жарким субботним днем команды «Макларен», «Феррари» и «Лотус» разбили лагеря на Васильевском спуске. Пришедшие на Красную площадь люди получили возможность заглянуть в паддок и унести домой автографы экс чемпиона мира Дженсона Баттона из «Макларена» или гонщика знаменитой «скудерии» Джанкарло Физикеллы, сфотографироваться с победителем этапов чемпионата мира по ралли Себастьяном Ожье, а также понаблюдать за репетицией потрясающего воображение трюка от создателей британского телешоу Top Gear.

    Шутка ли: машину «Ниссан-Микра» с водителем в салоне обещали сбросить на «тарзанке» с 70-метровой высоты. И ведь сбросили! Толпа ахнула, когда маленький автомобиль сначала быстро полетел к земле со стрелы спасательного крана, а затем долго качался вверх-вниз на пружинистых тросах, пока не успокоился. Потом водитель Алексей Козлов, счастливый тем, что все хорошо закончилось, рассказывал: «Это мой первый прыжок вниз, и я не скажу, что было страшно. Немного не по себе было, когда машина только пошла вниз. Но уже после первого рывка вверх стало ясно, что трюк удался».

    Создатели Top Gear, довольные произведенным эффектом, обещали в воскресенье еще более захватывающий номер. А «формулические» пилоты надеялись выжать из своих болидов рекордную для показательных заездов возле Кремля скорость — за 300 километров в час. Ради этого организаторы заездов намертво приварили более 50 канализационных люков и местами подновили асфальт. Контуры трассы тоже изменили. На этот раз стартовый городок разместили не на Васильевском спуске, а на Болотной площади, благодаря чему прямых участков стало больше. Но погода спутала все карты.

     

    Вэлкам ту Раша, или Верните деньги

    Мощный ливень обрушился на столицу перед рассветом и усердно поливал город несколько часов. К десяти утра все вроде бы стихло, но полтысячи полицейских, призванных охранять порядок вдоль 3,7-километрового кольца, были предусмотрительно одеты в дождевики и плащ-накидки. Немногочисленные для подобных представлений зрители жались к навесам или держали в руках зонты.

    «Надеюсь, природа будет на нашей стороне, ведь я так люблю Россию и русских женщин», — улыбался владелец шоу Пир Винкельс. А Дженсон Баттон выражал желание рано или поздно проехать по Москве не в показательной, а в официальной гонке. «Мне до сих пор с трудом верится, что у нас есть возможность проехать за рулем болида “Формулы-1” у стен Кремля. Вижу, что число болельщиков в вашем городе растет. Надеюсь, скоро они смогут увидеть настоящие гонки, когда состоится Гран-при России», — говорил он, видимо, не зная о том, что российский этап чемпионата мира достался не Москве, а Сочи.

    Погода явно играла с участниками шоу в кошки-мышки. Прогревочные заезды и старты раллийных автомобилей проходили под дождем. Показательные гонки болидов «Ф-1» пришлось задержать почти на два часа. Уставшие ждать болельщики потянулись к ближайшим станциям метро. И когда наконец выглянуло солнце, лужи немного подсохли и гонщикам дали отмашку стартовать на дождевой резине, вдоль трассы стояло не более десяти тысяч человек. Они-то и увидели, как на мокрой дороге Баттон, Физикелла и резервный гонщик «Лотуса» Карун Чандхок проходили дистанцию — быстро, но осторожно; лихо, но мягко; показывая настоящий мастер-класс: как мчаться на всех парах, экономя при этом резину.

    Самыми же разочарованными оказались в итоге болельщики, купившие билеты за 25 тысяч рублей. Они хоть и получили право на проход в паддок, однако доступ в боксы команд для них оказался закрыт.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»