• Путь до стадиона: изобретаем велосипед

    Специальный проект «Спорта День за Днем»: Санкт-Петербург встречает Кубок мира

    20.06.18 23:55

    Путь до стадиона: изобретаем велосипед - фото

    Фото: РИА «Новости»

    Читайте Спорт день за днём в

    Есть много способов добраться до стадиона «Санкт-Петербург», что доказали два матча ЧМ, вызвавшие огромный ажиотаж у зрителей. Сначала рекорд арены был установлен на игре сборных Ирана и Марокко (62 548 зрителей), затем его побили Россия и Египет (64 468). Десятки тысяч людей добирались до места действия из разных частей города на метро, шаттлах, такси, пешком и, конечно, на велосипедах. Велосипед — пожалуй, самый странный способ очутиться на стадионе, но есть люди, предпочитающие именно его. Как это стало возможно в городе, где еще несколько лет назад трудно было отыскать хоть одну велодорожку?

    Ищем два колеса

    На своем велосипеде на арену лучше не ехать — с таким агрегатом никто не пропустит вас на территорию. Самокат — то же самое. Можно оставить ваш двухколесный транспорт где-нибудь у метро, но уверены ли вы, что хотите так рисковать? Все-таки чемпионат мира притягивает не только десятки тысяч добропорядочных болельщиков. Людей, желающих поживиться, тоже хватает.

    Оптимальный вариант — взять велосипед напрокат. Особенно актуально это для тех, кто живет в центральной части Санкт-Петербурга. «Велогород» при поддержке городских властей работает достаточно давно и пользуется определенной популярностью. Мы много раз писали об этих пунктах велопроката, раскиданных по центру Северной столицы (всего их 49), но на этот раз решили опробовать сервис, так скажем, в боевых условиях, отправившись на стадион во время проведения ЧМ.

    Для начала через мобильное приложение следует отыскать ближайшую от вас станцию метро. В нашем случае это была «Петро­градская». От этой станции можно легко отправиться на шаттле или с помощью самой подземки, но так вы не сможете любоваться красивейшими местами. К тому же футбольными. Стадион «Санкт-Петербург» — это, конечно, хорошо, но на пути к нему мы с головой окунемся в историю игры № 1.

    Взяв синий велосипед, направляемся в сторону стадиона «Петровский». Но не прямиком, а взяв сильно левее: например, через Кронверкскую набережную, где открывается чудесный вид на Петропавловскую крепость. Если повезет, на стороне Петропавловки увидите взлетающий вертолет.

    Преимущество Кронверкской набережной в том, что здесь можно смело ехать по широкому тротуару, а не по дороге. Кстати, обязательно отметим: если вы собираетесь проделать наш путь в день матча, выезжайте заранее (за несколько часов), ведь на арене вам предстоит достаточно долгий досмотр.

    После Кронверкской набережной вы упретесь в проспект Добролюбова. Тут вас ждет свежая футбольная достопримечательность: мемориал Георгию Дюперрону — основоположнику отечественного футбола. Адрес — проспект Добролюбова, 21.

     

    Как известно, Санкт-Петербург — родина игры № 1 для нашей страны, а Дюперрон — главный активист этого вида спорта. «Он зажег в людях страсть к нашей игре, большое спасибо ему за это», — сказал бывший полузащитник «Зенита» (ныне тренер «Зенита»-2) Константин Зырянов в день открытия мемориала. День этот был относительно недавно — 27 мая. Через несколько дней в нашем издании вышло интервью с человеком, благодаря которому это событие состоялось, — самым авторитетным в России историком футбола Юрием Лукосяком. Про Дюперрона он знает все, даже пикантные подробности. Например, Георгий Александрович был склонен жениться и разводиться множество раз. Видимо, женщины не выдерживали его фанатичную натуру, увлеченную исключительно футболом.

    Мировой масштаб и мистика

    Едем дальше и видим «Юбилейный» — легендарный для Питера спортивный комплекс, в прошлом году отметивший 50‑летие. Этому событию журналист «Спорта День за Днем» Константин Осипов посвятил книгу, в которой собрал 50 самых знаковых событий, случившихся в этом дворце, — здесь целая эпоха не только спорта, но и культуры, в том числе ставшие культовыми концерты «Алисы», Виктора Цоя, Бориса Гребенщикова. «Юбик», как его ласково называют жители Петербурга, принимал крупнейшие соревнования по хоккею, фигурному катанию, баскетболу, боксу. Место это и немного мистическое — здесь произошло одно из самых загадочных и трагических событий в отечественной поп-культуре — в 1991 году был убит пронзительный, любимый миллионами музыкант Игорь Тальков.

    Сейчас здесь яркая и шумная фан-зона, в которой собираются тысячи фанатов, чтобы посмотреть матчи чемпионата мира на большом экране. Вход свободный.

    Через дорогу от «Юбилейного» бывшая Мекка зенитовских болельщиков — стадион «Петровский». По сравнению с новой ареной он смотрится уютным «малышом» и напоминает о славных победах «Зенита», добытых здесь. В прошлом сезоне «Петровский» стал домом для «Тосно», но, как известно, этому клубу дом больше не нужен. Что станет с родным серд­цу людей «Петровичем» — будем наблюдать.

    Где оставить транспорт

    После «Петровского» держим путь по Ждановской набережной в сторону Крестовского острова. Увидим мост Бетанкура — одно из лучших архитектурных сооружений, сделанных специально под ЧМ‑2018. Очень красивый и функциональный мост развел автомобильные потоки и существенно разгрузил Васильевский остров.

    А велосипед мы оставим на Крестовском острове. Согласно приложению тут есть два пункта, где можно оставить транспорт, и потом продолжить путь до стадиона пешком. Оба неподалеку от метро «Крестовский остров».

    Велопрогулка до стадиона — маршрут своеобразный, подойдет он не всем. Тем и интересен.

    Как известно, чемпионат мира должен оставить наследие. Жители города явно рассчитывают, что на велонаправление не махнут рукой — оно продолжит развиваться. Помимо велопроката есть идея внедрить велокаршеринг. Вероятно, это даже более удачная задумка, чем нынешний способ аренды.

    Председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин в этом году говорил о том, что Смольный ведет переговоры с инвестором, который должен осуществить задумку. По словам Харлашкина, с помощью предполагаемого приложения можно увидеть, где взять свободный велосипед — всего их будет около 5000. Для сравнения: сейчас прокатных велосипедов в Санкт-Петербурге 217.

    Планы амбициозные. Автомобильный каршеринг пользуется большой популярностью у питерцев. Вряд ли велонаправление ждет другая участь. Так что ждем, когда Петербург будет не только родиной отечественного футбола, но и велостолицей России.


    Комментариев: 0
    , чтобы оставить комментарий