• Путем эволюции

    03.02.11 16:59

    Путем эволюции - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Первые два дня зимних тестов «Формулы-1» в Валенсии прошли без особого шума. Команды презентовали новые болиды, оказавшиеся просто немного более эффективными версиями прежних модификаций. По крайней мере так кажется; не исключено, что по ходу сезона кто-либо из лидеров еще преподнесет сюрпризы, хотя тот же «Ред Булл» в них не особенно нуждается.

    Но пока кажутся правдой для всех слова главы конструкторского бюро «Ред Булл» Эдриана Ньюи, заявившего: «Болид на сезон-2011 будет развитием нынешней машины. Мы выбираем философию эволюции».

    В рамках эволюции инженерам «Королевских гонок» удалось, как всегда, добиться многого: новый RB7 от «Ред Булл» щеголяет сложнейшим передним антикрылом, а W02 «Мерседеса» — компактными «боками» и футуристическим носовым обтекателем, живо напоминающим летающие «ховеркары» из голливудской фантастики (наверное, Михаэль Шумахер мечтает полетать на таком когда-нибудь). «Уильямс» и «Торо Россо», видимо, приберегли новинки напоследок, хотя последние, скорее всего, так и проведут сезон на практически старой модификации и в хвосте таблицы.

    Что касается «Лотус-Рено», то ее новорожденный R31 снабжен новаторской системой выхлопных труб, выведенных вперед. Как эта идея воплотится в жизнь на трассах, пока до конца не ясно, но интерес у конкурентов она уже вызывает. Сам болид выглядит традиционно, зато несет на себе гордый логотип «Лады».

    Главной модой сезона стало повсемест­ное введение в Ф-1 KERS, в Валенсии свои варианты чудо-системы опробовали практически все команды. Пока ни инженеры, ни пилоты на «ускоритель» не жаловались.

    Честно говоря, смотреть на скоростные показатели первых тестов не имеет особого смысла, однако стоит отметить, что в первые два дня быстрее всех вновь были Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо. Виталию Петрову в первый день пришлось довольствоваться лишь 28 кругами из-за технических проблем болида (по слухам, подвела та самая выхлопная система — впрочем, инженеры «конюшни» хранят молчание), а время он показал восьмое. Его напарник Роберт Кубица на следующий день откатал аж 104 круга, оказавшись в итоге пятым.

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»