• Путин поручил восстановить ВФЛА, но российские атлеты бегут в нейтралы

    До Олимпийских игр – 2020 осталось чуть больше года
    Путин поручил восстановить ВФЛА, но российские атлеты бегут в нейтралы - фото

    Жернова борьбы с допингом крутятся в режиме нон-стоп. Меняют чемпионов, отнимая медали у одних, передавая другим, которые зачастую чуть позже также попадают под жернова, – вечный двигатель. Как водится, больше всего пострадали россияне. Отечественной федерации (ВФЛА) приостановили членство в ИААФ (Международной). 13 ноября 2015 года наших атлетов отстранили от участия в турнирах.

    Российские легкоатлеты могут стартовать на международных соревнованиях только в нейтральном статусе, без фланга и гимна, а также, простите, опознавательных знаков на спортивной форме.

    Продуктивная встреча в Осло. Без изменений

    Борьба за восстановление в правах с тех пор идет, то обостряясь, то затухая. 27 марта прошла последняя на данный момент рабочая встреча представителей ВФЛА и ИААФ в Осло. С нашей федерации должок – 3,22 млн долларов за 2019 год. ВФЛА должна рассчитаться до конца апреля. И главное: ИААФ ждет от ВАДА итоговых результатов по проверке данных и перепроверке проб московской лаборатории. Их пока нет. Президент ВФЛА Дмитрий Шляхтин охарактеризовал встречу как «продуктивную». Воз, впрочем, и ныне там, дело-то с мертвой точки не сдвинулось.

    3 мая о легкой атлетике несколько неожиданно заговорил президент России Владимир Путин. Он поручил Олимпийскому комитету РФ принять меры по восстановлению членства ВФЛА в ИААФ и обеспечить участие российской олимпийской команды в Играх XXXII Олимпиады 2020 года.
    Ясно одно: теперь денежки на покрытие долга перед ИААФ точно найдутся. Дальше – сложнее. Как намерен действовать ОКР, пока неизвестно. Тем более что вряд ли его представители могут оказать давление на ВАДА, сотрудники которого неторопливо изучают пробы московской лаборатории.


    Лысенко заложил подельников

    И тут крайне некстати приключился скандал с Данилом Лысенко – лучшим нашим прыгуном в высоту, чемпионом мира в залах. Одареннейший спортсмен (ему всего 21 год) согласно правилам обязан раз в квартал заполнять в электронной системе АДАМС полную информацию о своем местонахождении на ближайшие три месяца. Дабы допинг-офицеры ВАДА знали, куда нагрянуть при желании за порцией мочи.

    За отсутствие подобной информации или за подачу ложной информации АДАМС зажигает флажок, нечто вроде желтой карточки в футболе. Два предупреждения – всего лишь призыв к максимальной внимательности, не более, санкций не последует. Лысенко не внял призывам и «зашел за флажки», получив третье. А это красная карточка. Это   дисквалификация, и даже в нейтральном статусе Данил выступать уже не мог.

     

    Естественно, напрашивается вывод, что прыгун, зная за собой грешки, намеренно скрывался. Но он не мог не знать, что за этим неизбежно последует. Так что эту версию отбросим. Других, кроме элементарного разгильдяйства, не нахожу. Профессионалу даже в 21 год не к лицу. Где были тренеры – личный и наставники сборной? Где работники ВФЛА? Кстати, они отвечают за легкоатлетов национальной команды.

    Как бы то ни было, но Лысенко отстранили, дело было в 2018 году. К чему я о нем сегодня столь подробно? А потому, что скандал вспыхнул с новой силой, и, пожалуй, даже более неприятный. Лысенко принял решение оспорить свое отстранение в CAS (Спортивный арбитражный суд). Где и предъявил «доказательства» того, что не был доступен для допинг-офицеров по независящим от него обстоятельствам.

    Документы продемонстрировал! Увы, CAS выявил фальсификацию! А это уже сулит дисквалификацию на четыре года. Сотрудники CAS, видя, что «клиент поплыл», как опытные юристы, предложили Лысенко назвать пофамильно тех, кто помог ему эту фальшивку состряпать. Паренек назвал!

    ВФЛА от комментариев отказалась. Сайт телеканала «Матч ТВ» утверждает без ссылок на источник, что это фамилии… членов президиума ВФЛА.

    Атлетов можно понять

    Дело-то продолжается. С учетом, естественно, новых обстоятельств. Только как теперь исполнить жизнью продиктованный приказ Путина, совсем непонятно.

    Видимо, не только мне. И веры в ВФЛА не хватает нашим же спортсменом. 282 российских легкоатлета обратились в федерацию с просьбой о предоставлении им нейтрального статуса. 271 заявка переправлена в ИААФ. Сейчас таких «россиян-нейтралов» 67. Среди них все сильнейшие – Мария Ласицкене, Сергей Шубенков и их товарищи.

    Опять же прав Путин, недопустимо. И наблюдать такое больно. Спортсменов можно и должно понять: век легкоатлета короток, другую профессию приобретать поздно.

    Выправлять ситуацию необходимо. Но как это исполнить на практике в подобной ситуации? 


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»