-
Ракета летит в цель
13.08.09 23:12
Как известно, в русских сказках число три обладает воистину магическими свойствами, а успех зачастую приходит к герою лишь после двух неудачных попыток. Вспомните хотя бы историю о рыбаке и рыбке: золотой улов попал в сеть, когда старик закинул невод в третий раз. Или Балда, выбивший мозги хитрому попу только с третьего щелчка.
В жизни, оказывается, тоже есть место сказке. Первым российским рыцарем, отправившимся покорять королеву автоспорта, был Сергей Злобин. В 2002 году Газпром стал спонсором «конюшни» «Минарди», а Злобин — ее тест-пилотом с реальными перспективами стартовать в «Больших призах». Наши ведущие газеты тут же затрубили о российском прорыве в «Формулу-1». В итоге прорвало лишь спонсорскую «трубу» самого Злобина. Да и его невысокие результаты в тестовых заездах заставили стороны приостановить сотрудничество. Но Сергей все же сделал большое дело, прорубив для России окошко в «Королевские гонки».
Второй наш богатырь Роман Русинов заметно превосходил «бизнесмена» Злобина в мастерстве. В 2005 году группа компаний «Мидланд» купила команду «Джордан» и Русинова назначили официальным тест-пилотом «Мидланда». Роман был очень быстр на тренировках, но, увы, на одной скорости в формульном королевстве далеко не уедешь. Нужен еще и «бензин» — солидная поддержка спонсоров…
У третьего русского витязя Виталия Петрова, похоже, есть и то, и другое. Недавно компания «Мегафон», которой владеет миллиардер Алишер Усманов, объявила о партнерстве с командой «Рено». Как следствие — на желто-белые болиды нанесли логотип фирмы. Поговаривают, что это только начало и в ближайшее время Усманов хочет полностью выкупить французскую «конюшню». Это, безусловно, поможет Петрову пробиться в «Формулу-1». Более того, по слухам, нынешний руководитель «Рено» Флавио Бриаторе уже сыграл на опережение, заключив с Виталием контракт. Бриаторе, по-видимому, сохранит свой пост и при новом владельце, а потому протекция россиянину со стороны Флавио дорогого стоит. Уже в этом году место уволенного Нельсиньо Пике займет француз Роман Грожан, а Петров станет третьим, тестовым пилотом. Ну а в следующем сезоне, когда, по многочисленным прогнозам, «Рено» покинет ее лидер Фернандо Алонсо, освободившуюся вакансию «призового» пилота тут же закроет российский гонщик.
Хватит ли Петрову таланта достойно выступить на новом уровне? Пожалуй, главный минус Виталия в том, что он очень поздно начал заниматься гонками — в 17 лет. Так ведь Илья Муромец тоже пролежал на печи тридцать три года. А потом поднялся… Вот и наш Виталий Выборжец за счет упорства сумел быстро наверстать упущенное. Успешные выступления в российских чемпионатах, «Формуле-Рено» и «Формуле-3000» привели его в серию GP2 — главную кузницу кадров для первой «Формулы». И за четыре года Петров добился в GP2 серьезного прогресса: в 2006 году занял 29-е место, в 2007-м — тринадцатое, в 2008-м — седьмое. В текущем чемпионате Петров, выступающий за команду «Барва Аддакс» вместе с Романом Грожаном, уже третий в общем зачете. Выборгская Ракета стремительно приближается к заветной цели, хотя сам гонщик время не торопит. «Моя задача сейчас — достойно закончить сезон в GP2, — признался Петров. — У нас есть контакты со многими командами «Формулы-1». Некоторые из них делают нам предложения, но мы пока ждем. Готовимся в GP2 от гонки к гонке, а остальное меня пока мало волнует».
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»