-
Ракета в шампанском
Гран-при Австралии27.03.11 16:39
В пятницу вечером один из коллег убедительно доказал мне, что в нынешнем сезоне Виталию Петрову не светит ничего: дескать, и контракт с ним продлили только из-за спонсорских денег, и опытнейший Ник Хайдфельд (доставшийся россиянину в партнеры вместо Роберта Кубицы) порвет его, как Тузик грелку. Хайдфельд в квалификации был 18-м, а в гонке — 12-м, не попав в очковую зону. Петров квалифицировался шестым, а под конец уик-энда взошел на свой первый подиум в «Королевских гонках» Выборгской Ракете досталось-таки отведать премиального шампанского.
Догони быка
Конечно, результат на табло еще не показатель. Нику, например, в субботу элементарно не повезло. В конце первого сегмента он отправился на решающий быстрый круг, но угодил в толпу аутсайдеров — в результате из числа 17 сильнейших его выбил Фелипе Масса. Однако Виталий трижды без особых проблем попадал в первую десятку и добрался до третьего ряда стартового поля — рядом со своим заклятым другом Фернандо Алонсо.
Что действительно поразило, так это феноменальная скорость действующего чемпиона «Ф-1» Себастьяна Феттеля: его «Ред Булл» не оставил от конкурентов камня на камне. Да, рядом с ним на первой линии расположился «Макларен» Льюиса Хэмильтона, а дальше — Марк Уэббер и Дженсон Баттон, но было понятно: если Себ стартует без приключений, угнаться за ним будет архисложно.
Феттель уничтожил интригу сразу. Уже на первом круге немец оторвался от Хэмильтона на несколько корпусов и всю гонку держал Льюиса на почтительном расстоянии. Даже телекамеры вспоминали о его болиде лишь изредка — например, когда он сообщил инженерам по радио, что теряет скорость (видимо, из-за износа шин). Себастьян так и финишировал в гордом одиночестве, громко заявив о том, что собирается к первому чемпионскому титулу присовокупить второй.
Уэбберу успех звездного партнера повторить не удалось — австралиец вообще провел домашний Гран-при словно в полусне: и ехал чуть медленнее, чем мог бы, и с расходом покрышек ошибся. Само собой, многие пилоты о пятом месте могут лишь мечтать, но относительно потенциала «Ред Булл» результат — не фонтан.
Плохиши
Как ни странно, речь идет в первую очередь о Рубенсе Баррикелло и Дженсоне Баттоне. Оба провели далеко не самую удачную гонку, оба по собственной вине заработали штраф в виде проезда по пит-лейн.
Дженсон в первом же повороте прозевал рванувшего из глубины пелотона Фелипе Массу и на протяжении долгого времени яростно атаковал бразильца, но ни хитроумный KERS, ни новомодное регулируемое антикрыло не позволили чемпиону-2009 обогнать куда менее быстрый «Феррари». Отчаявшись, Баттон попросту вытолкал Массу с трассы, а сам срезал угол. Ему бы стоило вернуть нечестно выигранную позицию, но Фелипе уже пропустил вперед Алонсо. Стюарды были неумолимы.
Рубенс, на одном из первых кругов не справившийся с управлением и прокатившийся по гравию, обходил соперников настолько быстро и смело, что ему мог позавидовать и Камуи Кобяси. Однако атака на «Мерседес» Нико Росберга вышла совсем уж бесшабашной. Пробив радиатор на машине Нико, пилот «Уильямса» поломал себе передний спойлер и едва не заглох, был наказан, а потом сошел с дистанции.
Неудачники
Во-первых, «Мерседес». Михаэлю Шумахеру прокололи колесо сразу после старта (пришлось менять), а потом он тихо закончил гонку в боксах — говорят, из соображений безопасности. Росберг после рандеву с Баррикелло задымился и припарковался на траве. Росс Браун назвал австралийский Гран-при провальным.
Затем — «Заубер». Настоящим открытием стал Серхио Перес, умудрившийся сотворить лучший круг на изношенной резине и финишировавший седьмым, несмотря на единственный пит-стоп. Его партнер Кобаяси был восьмым. Блестящий результат для команды Петера Заубера! Но после гонки стюарды замерили заднее антикрыло, нашли отступление от регламента и дисквалифицировали «конюшню» в полном составе. Впрочем, «Заубер» надеется на апелляцию.
«Лотус Рено» — даже несмотря на подиум Петрова. Кто знает, какое место занял бы Хайдфельд, если бы не попал в аварию в первом же повороте (после чего у него сломался KERS)? Едва ли Ник выбился бы в лидеры, но пару очков заработать мог.
«Феррари» приехали к финишу без потерь, но четвертое место Алонсо и девятое Массы никак не назовешь успехом — особенно для тех, кто по ходу зимних тестов на равных соперничал с «Ред Булл». Наконец, вечный неудачник «Ф-1» — «Хиспания», не уложившаяся в допустимое время в квалификации (новое правило «Королевских гонок») и даже не вышедшая на старт.
Береги обувь
В новый сезон пилоты и команды вступили, скажем так, с тремя неизвестными в уравнении. Что сыграет главную роль на треке: пресловутый KERS, таинственный задний спойлер или мгновенно стирающиеся шины «Пирелли»? Как выяснилось, KERS большинством пилотов используется где-то наполовину, антикрыло — вовсе не панацея: красивых обгонов на прямой (ради которых и затевалась возня с гаджетом) было немного. А вот покрышки добавили головной боли — на радость российским болельщикам.
Как ни прозаично это звучит, значительную роль в подиуме Петрова сыграла экономность россиянина. Еще в прошлом году Виталий доказал, что умеет беречь шины, — теперь это умение очень ему пригодилось. Он был быстр, он был точен, он был осторожен — ни разу не позволил машине сорваться. Но он бы проиграл и Алонсо, и Уэбберу, если бы те не уехали на третий пит-стоп. А они уехали, потому что стерли «обувь». Цена победы: четыре куска резины.
Словно не веря своему счастью, на церемонии награждения Петров обернулся посмотреть на российский флаг, поднявшийся вместе с британским и германским. Он там, Виталий. Будем надеяться, не в последний раз.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»