• Расширяя границы

    Событие

    29.06.11 23:54

    Расширяя границы - фото

    Фото: ФК «Рубин»

    В Сочи прошел семинар, который ФНЛ провела для клубных специалистов по связям с общественностью.

    Что объединяет «Жемчужину» и «Локомотив»?

    Накануне общего собрания в кружок созвали журналистов. «На свой страх и риск», — такая формулировка прозвучала относительно семинара.

    Иван Шабанов озвучил некое кредо:

    — Мы не хотим один позитив, — удивил исполнительный директор ФНЛ.

    — Мы хотим быть позитивными, но не формалистами, — парировал Константин Ляхов, директор по правовым и общим вопросам.

    Ваш покорный слуга незадолго до этого был на аналогичном собрании клубов РФПЛ. Тогда пресс-атташе команд премьер-лиги собрали не без помощи «Локомотива». В первой лиге — «Жемчужины».

    Ну хоть что-то объединяет эти коллективы.

    — Нас называют подэлитным дивизионом, — взял слово Шабанов. — Но это — стереотип. Мы — другие. Не хуже, а просто другие.

    Видеооператор и миловидная девушка

    Пресс-атташе премьер-лиги обсуждали в основном вопросы, связанные с телевидением. В том числе и меморандум «Я не ворую футбол».

    В первой лиге — свои заботы, более азбучные.

    «Не просто знакомство и общение — это приглашение расширить границы наших познаний», — так написали в пресс-релизе мероприятия.

    Правда, и без знакомств не обошлось.

    Что интересно, в Новороссийске пресс-атташе выполняет еще и функции видеооператора, а в Нижнем Новгороде миловидная девушка успевает отвечать не только за журналистов, но и за болельщиков.

    — Мы, конечно, стремимся зарабатывать, — не стал скрывать Шабанов. — Но важно еще научиться общаться с людьми.

    Не философствовать, а работать!

    На семинар не выбрался только представитель «Алании». Но шанс не оказаться белой вороной владикавказцам еще предоставится.

    Как было заявлено, в ближайшем будущем подобного рода семинары ждут спортивных и коммерческих директоров клубов.

    — Такие встречи станут регулярными, — заверил Сергей Мещеряков, директор информационного департамента ФНЛ.

    — Мы собрались не для того, чтобы философствовать, а чтобы научиться работать, — пояснил Шабанов.

    В роли лекторов выступили Сергей Мещеряков и Андрей Малосолов. Доклад первого назывался «Особенности работы специалиста по связям с общественностью в клубе ФНЛ».

    — Не хотел бы спускать директивы и получить в ответ «а у нас на районе», — предупредил директор информационного департамента ФНЛ. — Мы отдаем себе отчет в специфике на местах, но говорим о некой планке, к которой нужно тянуться.

     

    Танцы под «Белые розы»

    Все остальные специалисты по связям с общественностью клубов ФНЛ, заселившись в оздоровительный комплекс «Спутник», доступными способами отслеживали результаты очередного тура. Кто-то через Интернет, кто-то посредством мобильного телефона.

    Борис Халфин, пресс-атташе «Химок», ходил мрачнее тучи. Подмосковный клуб горел в игре против «Сибири». Не желанием, а по счету. Недавно в Химках отставили Григория Есауленко. По сути, признав, что селекционная работа была провалена.

    Другие во всеуслышание предавались воспоминаниям из беззаботного межсезонья. Когда тренеры на стаканах делились нюансами тактических построений или вместо тренировок проводили уроки танцев под «Белые розы», шлягер «Ласкового мая», и призыв:

    — Не умеете играть, так хоть танцуйте!

    Чтиво перед сном

    В официальной программе мероприятия внимание привлекла строка: «тестирование представителей клубов».

    — Проверим, чего каждый стоит, — улыбнулся Шабанов.

    — Кто разбирается, а кто считает, что разбирается, — подмигнул Ляхов.

    Тут сделаем отступление.

    Каждый из участников семинара накануне получил сборник нормативных документов. Кто-то даже мягко намекнул:

    — Не поленитесь — полистайте перед сном.

    — Вы все — творческие люди, — успокоил Шабанов следующим утром собравшихся в конференц-зале «Звездный». — Мы стремимся не дискредитировать кого-то, а зародить в вас четкое ощущение того, что вы знаете предмет, с которым имеете дело.

    Сбой в информационном поле

    Игорь Ефремов, конечно, обратился с приветственным словом к участникам семинара.

    — На мой взгляд, это самый важный семинар, — начал президент ФНЛ. — Клубы должны не только хорошо играть, но и писать о футболе. Мы в последние лет десять в информационном плане проигрываем.

    Кто бы ни выступал, придерживался одной интонации: признавал некий сбой и выражал неимоверное желание работать над его устранением.

    — Мы понимаем, что есть проблемы, — задал тон Шабанов. — Как и то, что с ними нужно бороться.

    Исполнительный директор ранее призвал не философствовать, а работать. Тем не менее цель обрела метафизическое выражение:

    — Мы хотим добиться того, чтобы, покидая стадион, журналисты сожалели, что матч завершился, и жили в ожидании следующей игры.

    А может, чаю?

    В довершении семинара Ефремов презентовал проект «Честная игра», о котором в мае этого года договорились на общем собрании лиги.

    — Не скажу, что это уникальный проект, — не стал обходить острые углы президент ФНЛ. — Но для нашей страны вполне. Тем более — нашелся партнер.

    В этом качестве выступил банк «Софрино», обязавшийся наградить самую корректную команду кубком и денежным призом в размере 500 тысяч рублей.

    Но их использование четко регламентировано. Сумма может быть истрачена на премирование футболистов и официальных лиц; на проведение семинаров по изучению правил игры и регламента соревнований; на клуб болельщиков; на издание полиграфической продукции.

    — Мы не хотим кого-либо слепо копировать, — незадолго до этого уверил Шабанов. — Нам не свойственен консерватизм. Мы не англичане.

    А может, чаю?

    Сочи


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»