-
Раздолье для передовиц
13.02.09 22:27
Неделька, однако… Близится Кубок УЕФА, месяц до старта чемпионата России, Аршавин опробовал лавку на «Эмирейтс» — а нам до всего этого как бы и дела нет. Других хватает.
Обрусевший (казалось нам) тренер сборной летит в Лондон. А мы в это время узнаем, что «обрусеть» игрокам нашего чемпионата станет намного труднее. Адвокат вроде признает летний трансфер Тимощука, Титов разрывает отношения с «Химками». Вот раздолье-то для передовиц! По мячу если и бьют — это на втором плане. Может, как раз поэтому три главные встречи из калейдоскопа выставочных матчей (Бразилия — Италия, Испания — Англия и Франция — Аргентина) будто бы нарочно дружно прошли без вопросов и одинаково. С трижды уверенными 2:0 в пользу сильнейшей на данный момент стороны. Если кто-то усомнится в «котировках среднего матча», добавлю, что там сильнейшие, разумеется, испанцы. Даже со всеми сносками на то, что Капелло экспериментировал… Как-то без интриги эти матчи прошли. Даже скучновато. На фоне наших-то событий… Хоть бы уже французы Доменека сняли, что ли… Все было бы веселее…
Улетел, но обещал вернуться
Если бы мы тренера сборной выбирали каждый год всенародным голосованием, то отлет Гуса Хиддинка в Лондон можно было бы счесть блестящей комбинацией противников его рейтинга. Предсказатели провала на Евро, затаившиеся до поры, получили возможность вернуться к прежним оценкам с прежними же доводами. И получили изрядное подкрепление в лице многих из тех, кто уже уверовал, что теперь-то мы в космос по экспоненте улетим… Ну в самом деле, разве не страшно многим из тех, что после Базеля выходили на улицы, что теперь-то подобная оказия случится не скоро? Застрянет там, вообще за нашим чемпионатом смотреть перестанет, а как же без него? Без его мастерства или удачи? Мы ж только разохотились, а тут… Кто придумал? Почему? А мы? Оказывается, он деньги любит… А то мы раньше этого не знали. Мы-то любим — это ладно. Но он-то, он! А мы решили…
Правду говорил О’Генри: «Когда любим мы — это слово синоним самоотречения. А когда соседи за стеной — это самомнение и нахальство».
Врать не буду, мне самому страшновато… Гус ведь — тот самый ключик к менталитету футболистов, который заставлял их на поле играть вдвое против своего обычного я. Расслабленно и концентрированно одновременно. Когда его имя только еще гуляло в качестве претендента на должность тренера сборной, мне пришла в голову одна аналогия. Я написал одну завиральную (так мне тогда казалось) заметку-фантазию. В которой представил Гуса в роли Мэри Поппинс (ведь не 20 лет он у нас работать должен?), которая (который) перед отлетом подходит к Аршавину и говорит: «Вы еще напишете свои самые лучшие песни, мистер Эй!». И улетает. А мы уже тут начинаем проверять: изменилось ли что-то в НАС? За то время, что он был здесь? Я фантазировал тогда. Не знал, куда и когда он полетит. Теперь знаю. А изменилось ли что-то так уж сильно в нас, не уверен. Надеюсь крепко. Да и не навсегда же он улетает… Но не уверен. Побаиваюсь. Только вот — бороться с этим страхом? Или орать на Мутко да Абрамовича? И самого Гуса? Панически страстно и громко? Если орущих будет больше, так значит, не слишком в нас что-то изменилось… И на сборную мы тогда будем надеяться, толком ребятам и не веря… Мы ж их по себе мерим, правда? А суть-то (для нас) этого отлета — простая. Не навсегда. С нами, правда, будет реже. Хоть и неприятно нам это. Но по бумагам — право имел. Хочешь — кричи. Хочешь — молчи.
Законное право
Как и с Тимощуком. Как и с Титовым. В корне любой междометийной реакции лежат наши эмоции… «Как же так?!» А что есть это «как же так?», как не наше желание переделать действительность под наше собственное «хочу». Сам хочу. И ничего плохого в этом не вижу. Чтобы хотеть. А вот требовать, чтоб было по-моему, — это другое… Нет? Должны Титову? Должны. Имеет право Тимощук? Имеет. Кстати, касательно последнего я до конца-то и не уверен… Не потому, что нас обманывают. Просто… А ну как снова «Зенит» по весне феерить в Европе начнет? Что-то же может поменяться, правда?
Я все это к тому, что эмоции одно. А «прав — неправ» на уровне закона (или отсутствия оного) — другое. Попытка подогнать реальность под то, чего хочется лично нам (или не хочется) как раз и дает на выходе типично русский вывод: «Я считаю, что это правило плохое. Потому не считаю нужным его придерживаться». А через пару остановок — неработающие (не только в футболе) законы. Или, просто говоря, беззаконие. Закон быть должен. Плохой закон лучше, чем его отсутствие. Закон должен быть написан. И должен быть ИЗВЕСТЕН всем.
Бывает, однако, что законы ломают и те, кто их писал. Вот, оказывается, легионер — это теперь не то, что было раньше. Сокращали по одному в год, терпели нападки, но линию вели. Все к этой линии привыкли. Раз — теперь, значит, «кто не имеет право играть за сборную, то легионер». Паспорт не довод. Разумеется (это же не Остап Бендер придумал, до него доброхотов умных хватало), в корне всего «забота о детях». Будто мы сомневались… Только теперь подите через год объясните, чего и как… Не получилось бы как с регламентом Кубка России… Который вертят с орла на решку едва ли не каждый год… Меня тут спросили: «А вот один матч или два?» А я и не знаю… Кто виноват… Да я сам и виноват. Только раз виноват здесь, то и за Гуса не очень с меня спросишь… Либо — бумажная правда с печатью. Всеми выученная, как таблица умножения. Либо — у каждого своя. То есть — никакой.
По мне — Доменека французы давно уж снять должны. Или затравить. Может, и хотят. Да не могут. Ух, мы бы его… Но (как уже было сказано) у нас своих дел невпроворот…
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»