• «Ред Булл»: жизнь после Феттеля

    Гран-при России. Представление команд

    06.10.15 18:13

    «Ред Булл»: жизнь после Феттеля - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Чтобы попасть в Ф-1, нужен интерес, чтобы не бросить все на самотек, и деньги, чтобы выкупить место «Ягуара» и заручиться его поддержкой. Грамотный маркетинг, создание формульной вертикали (из «Торо Россо» в «Руд Булл») и эффективный менеджмент — все это удачно приложилось.

    «На меня никогда не оказывалось давления с целью заставить меня принимать сторону Феттеля только потому, что он лучше продает банки “Ред Булл”», — заявил как-то Хорнер.

    К своим громким победам «Ред Булл» готовился заранее и еще в 2005 году увел технического директора «Макларен» Эдриана Ньюи, который конструировал чемпионские болиды для «Макларен» и «Уильямс». Болид, созданный им в 2010 году, стал лучшим в сезоне и самым быстрым в истории команды. Ньюи работал по принципу Росса Брауна, изобретая технические уловки там, где регламент звучит нечетко. Как только боссы Ф-1 это исправили, эра «Ред Булл» завершилась.

    После того, как Себастьян Феттель стал четырехкратным чемпионом мира в составе «Ред Булл», австрийская «конюшня» просто не смогла пережить упадок в следующие два сезона и даже грозилась уйти из «королевских гонок». К счастью, Кристиан Хорнер слишком верит в своих воспитанников Риккардо и Квята, которые постепенно начали приносить ему очки.

    Главная цель присутствия «Ред Булл» в Ф-1 — привлекать внимание к основному продукту, которым является энергетический напиток.

    Свыше половины болельщиков на просьбу вспомнить пять брендов, которые присутствовали в «Формуле-1» в качестве спонсора, назвали «Руд Булл». Смекаете?

    Если «Рено» разучились делать моторы, нужно как можно быстрее перескакивать на то, что делает «Мерседес» лучшими в этом сезоне. Крутые движки делают теперь в Германии, а Кристиан Хорнер хочет побеждать и только. Если противника нельзя победить, то почему бы не присоединиться?

    По-хорошему даже Феттель, оставшись в «Ред Булл», вряд ли показывал бы результаты лучше Квята и Риккардо. В стабильности немец бы точно дал фору, но победы бы не штамповал. Сейчас многое зависит от техники, а не от умения нажимать на тормоз.

    Кто за рулем? 

    Даниэль Риккардо (Австралия)

    Дата рождения: 01.07.1989
    Место рождения: Перт, Австралия

     

    Провел Гран-при: 83
    Подиумы: 10
    Очки: 341
    Лучший финиш: 1 (3 раза)
    Чемпионские титулы: 0
    Австралиец попал в молодежную компанию «Ред Булл» и оттачивал свое мастерство «Формуле-3» и серии «Рено», пока на предсезонных тестах в 2011 году не показал лучшее время среди молодых пилотов и получил контракт от HRT. Команда просуществовала пару лет и мало на что претендовала в гонках, но для Риккардо 11 полноценных этапов в том сезоне стали большим пластом для дальнейшего развития. На следующий год Даниэль попал к Кристиану Хорнеру и мотал круги за «Торо Россо», а когда появился вопрос, кем заменить ушедшего на пенсию Марка Уэббера в «Ред Булл», Хорнер ни на секунду не сомневался. В первой же гонке улыбчивый австралиец прилетел вторым, но из-за превышения лимита на расход топлива был наказан двумя лишними строчками. Молодого пилота это не остановило, и через пару месяцев он выиграл первую гонку в своей карьере – Гран-при Канады.

    Даниил Квят (Россия)

    Дата рождения: 26.04.1995
    Место рождения: Уфа, Россия
    Провел Гран-при: 33
    Подиумы: 1
    Очки: 74
    Лучший финиш: 2
    Чемпионские титулы: 0
    В 16 лет прошел отбор в молодежную программу «Ред Булл», после чего учился управлять машиной в «Формуле БМВ» и «Рено», а потом выиграл чемпионат GP3 в 2013 году. Не обратить внимание на Квята Хорнер просто не имел права, да и ситуация подвернулась очень удачная — Риккардо пошел на повышение в «Ред Булл», а свободную вакансию в «Торо Россо» занял как раз Даниил. Сезон вышел неоднозначным – в первых четырех Гран-при Квят неизменно доезжал до финиша, но следующие четыре гонки заканчивал в боксах. Очков набрал мало, концовку откатал неплохо, но все же решению Хорнера перевести его на место в Феттеля в «Ред Булл» был удивлен не меньше, чем пресса. Из-за технического «геморроя» австрийской «конюшни» Квят стал ломаться на старте этого сезона, но если доезжал до финиша, всегда попадал в очки. Свою лучшую гонку Даниил показал в Венгрии, где ошибки Хэмилтона и Росберга освободили дорогу преследователям, а Квят воспользовался положением по максимуму и финишировал на втором месте, показав лучший результат в истории «королевских гонок» для России.

    Как украсть трофеи

    В декабре 2014 года BBC опубликовал видеозапись с камеры наблюдения, запечатлевшей кражу трофеев с базы «Ред Булл» в Милтон-Кинсе. На машине преступники пробили стеклянную дверь и, проникнув в здание, украли около 60-ти кубков, часть из которых была найдена в озере поблизости.

    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»