-
«Рэпа в гимне ЧМ-2018 быть не должно»
Специальный проект «Спорта День за Днем»: Санкт-Петербург встречает Кубок мира15.01.18 21:08
До матча открытия ЧМ-2018 меньше пяти месяцев, но до сих пор неизвестно, как будет выглядеть главная песня, с которой у всех и будет ассоциироваться турнир в России. Информация разнится. Согласно одним данным это будет колумбиец Малума, победитель местного аналога шоу «Голос. Дети», друг форварда сборной Аргентины и «Манчестер Сити» Серхио Агуэро; не исключен вариант, при котором исполнительницей саундтрека грядущего мундиаля станет американка Леди Гага… Однако петербуржцам хотелось бы услышать кого-то более близкого. Музыкально-футбольную тему корреспондент «Спорта День за Днем» обсудил с известным музыкантом и болельщиком «Зенита» Юрием Охочинским, предложившим своих фаворитов.
Леди Гага, Малума, Киркоров…
— Сборная США не пробилась на чемпионат мира, праздник футбольной жизни пройдет мимо них, — заметил в первую очередь Охочинский. — Да и мы прекрасно знаем позицию Америки по поводу проведения ЧМ-2018 в нашей стране. Так что исполнение гимна этого турнира американской певицей выглядело бы неэтично. Колумбийский певец — ради бога. В мире много хороших вокалистов, можно было бы предложить и европейцам — испанцам, португальцам, французам, шведам… Другое дело, почему в списке кандидатов нет наших исполнителей?
— Кого вы могли бы предложить?
— Наша сегодняшняя популярная музыка — вакханалия пошлости безголосых людей. Последние праздничные концерты меня, как человека, много лет работающего в этом направлении, повергли в уныние. У нас нет достойных вокалистов не только мирового, но даже европейского уровня.— Известность на западном рынке необходима для того, чтобы стать голосом домашнего чемпионата мира?
— Можно быть и неизвестным, но настоящим. Главное, кто выбирать-то будет? Не будет ли опять московской клановости?— В марте прошлого года появлялась информация, согласно которой основатель группы «Земляне» Владимир Киселев и олигарх Михаил Гуцериев стали авторами музыки и слов к песне, посвященной ЧМ-2018, исполнить которую должен Филипп Киркоров.
— (Смеется.) Если так, то будет очередная пошлость. Я категорически против. Но Киркоров наверняка будет среди тех, кто захочет вписаться в эту историю. И не важно, что даже не знает, как мяч в футбольные ворота залетает. Нужны молодые таланты! Но даже шоу «Голос» с каждым годом становится все хуже и хуже, уровень исполнителей заметно снижается. Хотя надежды были большие…Ваенга, Боярский, Оксимирон…
— Петербуржцам хотелось бы видеть своих земляков среди исполнителей гимна ЧМ-2018. Давайте обсудим трех кандидатов. Первая — Елена Ваенга, бабушка и дедушка которой пережили блокаду Ленинграда, а сама она родилась в Мурманской области.
— Ваенга представительница русского шансона, это больше блатная песня. Этот стиль будет абсолютно не понятен мировому слушателю. Я не очень понимаю, почему петь должна именно она. Я к ней мило отношусь, она музыкальный человек, но это другая музыкальная эстетика.— Второй — Михаил Боярский.
— Я к нему отношусь с большим уважением, но он все-таки не певец.— Третий — рэпер Оксимирон, которого среди многих отличает хотя бы какая-то известность на Западе. Кроме того, гимн бразильского ЧМ-2014 записали рэпер Питбуль и певица Дженнифер Лопес.
— Я не знаю, кто такой Оксимирон. Но это же банальная история, когда в песне должен быть рэпер и какая-то певичка подвывать… Не вижу в этом свежей волны. Не воспринимаю рэп как музыку. Рэпа в гимне чемпионата мира — 2018 быть не должно. Нужна хорошая мелодия, хорошая гармония, хороший вокал!— Можете ли вы с ходу вспомнить гимн любого предыдущего чемпионата мира?
— Нет… Я не в восторге от предыдущих произведений…— Гимн ЧМ-1994 в США, наверное, можно назвать исключением. Все-таки We are the champions от Queen.
— Это было давно, тогда популярная музыка была на уровне. Сейчас идет общий спад, очень много повторов. Важно, чтобы гимн мирового первенства, проходящего в нашей стране, был исполнен на уровне.— Может предложить ФИФА более классический вариант? Скажем, в исполнении кого-то из солистов Мариинского театра?
— Я думаю, в ФИФА должны согласиться. Мы же прекрасно помним про Трех теноров — Пласидо Доминго, Хосе Каррераса и Лучано Паваротти, певших во время сразу нескольких чемпионатов мира. Это было неожиданно и здорово!— Но это же будет то самое повторение, о котором вы говорили.
— Да-да. Но лучше так! В России классическая музыка на высоком уровне, эту планку мы никогда не снижали. Почему бы не спеть Анне Нетребко? Жалко, что ушел из жизни Дима Хворостовский, — он бы точно смог себя показать. Это был певец мирового уровня, пример для подражания! Должен петь исполнитель, страна которого участвует в финальной стадии турнира.В тему: от Queen до Рики Мартина
За кем последнее слово при выборе артиста, записывающего гимн чемпионата мира? Решение за ФИФА. Как и то, нужно ли интернациональное звучание, то есть, еще дна версия на английском языке или достаточно оригинала? Так было с пуэрториканцем Рики Мартином, штурмовавшим верхние сточки хит-парадов с композицией La Copa de la Vida, однако для чемпионата мира — 1998 во Франции его попросили сделать англоязычную версию той же песни под названием The Cup of Life. Ранее использовалась иная практика, когда разные варианты исполняли разные исполнители. Не исключено, что условный Филипп Киркоров исполнит на русском языке песню условного Малумы. «Спорт День за Днем» предлагает свою тройку гимнов, ставших неотъемлемой частью чемпионатов мира.
ЧМ-1990, Италия. Джорджо Мородер — To Be Number One, Эдуардо Беннати и Жанна Наннини — Un’estate Italiana
Итальянский композитор Джорджо Мородер завоевал известность в мире, получив «Оскар» за музыку к фильму Алана Паркера «Полуночный экспресс» (1978). Позднее ему предложили стать автором гимнов к двух Олимпиадам подряд — 1984 года в Лос-Анджелесе и 1988 года в Сеуле. Неудивительно, что именно на нем остановили выбор в ФИФА, когда речь зашла о чемпионате мира в родной для Мородера Италии. Написав англоязычную версию To Be Number One, он попросил Эдуардо Беннати и Жанну Наннини переделать текст для италоговорящих болельщиков. Обе песни 8 июня 1990 года прозвучали в Милане перед матчем открытия Аргентина — Камерун.
ЧМ-1994, США. Queen — We Are the Champions, Дэрил Холл — Gloryland
Несмотря на появление творения Queen еще в 1977 году, именно произведение We Are the Champions семнадцать лет спустя стало гимном американского мундиаля. Однако во время открытия ЧМ-1994 звучала песня Gloryland в исполнении американского музыканта Дэрила Холла. Написанная специально к мундиалю, она, впрочем, не стала популярной, оказавшись в тени Queen. Что, в принципе, происходит со многими песнями, пытающимися конкурировать с We Are the Champions и по сей день.
ЧМ-1998, Франция. Рики Мартин — La Copa de la Vida (The Cup of Life)
Мы уверены, мотив вы помните до сих пор. Так что подпеваем: Here we go! Ale, Ale Ale! Go, go, go! Ale, Ale Ale! Испания, Германия, Швейцария, Франция, Бельгия, Швеция и Австралия в одночасье влюбились в хит Рики Мартина, ставшего самой популярной песней в этих странах. Это тот случай, когда певец должен был сам доплатить ФИФА за возможность моментально прописаться на небосклоне. Ни Waka Waka Шакиры (ЧМ-2010), ни We are one Дженнифер Лопес и Питбуля (ЧМ-2014) несмотря на возросшие возможности в 21 веке не сумели добиться такого всепоглощающего признания, как The Cup of Life.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»