• Решения легионеров логичны

    Экспертиза

    02.02.12 02:38

    Решения легионеров логичны - фото

    Фото: Алена Яшина / «Зенит»

    Завершение периода дозаявок в европейских чемпионатах не только прояснило актуальные вопросы по поводу наших легионеров, но и посеяло новые. Разобраться в них «Спорту» помогли чемпионы СССР и России в составе «Спартака» Валерий Рейнгольд и Дмитрий Градиленко, а также бывший наставник сборной России Борис Игнатьев.

    1. Трансферные слухи отправляют в «Зенит» игроков на самые разные позиции. Говорит ли это о том, что трансферные приоритеты «Зенита» — общее повышение качества в составе, а не усиление конкретной позиции?

    Градиленко: Надо понимать, что «Зенит» ищет более сильных игроков, чем те, которыми сейчас располагает. А насчет их амплуа — надо смотреть, в каких линиях усиление для питерцев особенно актуально. По моему мнению, таких позиций достаточно. Справа в защите нет альтернативы Анюкову. В центре обороны уже есть вопросы — останется ли Бруну Алвеш, которым не особо довольны. Невозможно обойти вниманием возраст Семака и Зырянова, поэтому на их позиции тоже нужен игрок. Возможно, есть желание найти футболиста сильнее Файзулина. Да и Денисов давно играет без замен, так что приход еще одного опорника сможет не только его разгрузить, но и поспособствовать прогрессу. Я уверен, что в ближайшую неделю как минимум один новичок у «Зенита» появится. Учтите, что цены в Европе на игроков до 31 января и после него значительно отличаются. После завершения периода дозаявок футболисты стоят дешевле. Возможно ли появление в Питере Глушакова? А почему нет? Думаю, дыма без огня не бывает. Тем более и для самого Дениса, и для «Зенита» этот переход станет шагом вперед.

    Игнатьев: Эти слухи вообще не имеет смысла обсуждать, так как непонятны их первоначальные источники. Если бы фамилии на предмет перехода назвал Спаллетти или кто-то из руководства «Зенита», тогда можно было бы подумать о тенденции и селекционных приоритетах клуба. В данном же случае я не вижу предмета для анализа трансферной деятельности питерцев.

    Рейнгольд: Думаю, применительно к «Зениту» все же актуальны фамилии игроков средней линии. Спаллетти досконально знает футбол и потому прекрасно понимает, что мощь команды в первую очередь зависит от ее полузащиты. А там питерцам требуется усиление. Ведь Зырянову и Семаку уже 34 и 35 лет соответственно, все никак не может после тяжелой травмы вернуться на свой уровень Володя Быстров. Так что новички в среднюю линию «Зениту» очень нужны. Что же касается защиты и нападения, то там у команды все в гораздо большем порядке.

     

    2. Можно ли считать неразбериху в «Рубине» причиной пассивности казанского клуба на трансферном рынке?

    Градиленко: Однозначно можно. До появления в клубе Дмитрия Самаренкина у Бердыева был полный карт-бланш. Перед любым его решением зажигался зеленый свет. А с приходом нового президента появился дополнительный контроль, и наверняка теперь каждую кандидатуру надо обговаривать с ним, убедительно аргументировать необходимость покупки. Тем более при хорошей в целом селекционной работе в последнее время у «Рубина» были и неудачные приобретения. Поэтому вполне допускаю, что между Самаренкиным и Бердыевым произошло недопонимание, а может, они и вовсе не захотели друг друга понять. Если трансферное затишье продолжится, то бороться за золото казанцы не смогут. Но ведь «Рубин» только что продал в «Динамо» Нобоа, а потому допускаю, что на вырученные деньги они в ближайшее время купят новичков.

    Игнатьев: Вообще-то сейчас многие клубы заявляют о нежелании приглашать новичков, откладывая это на летний период, в преддверии нового чемпионата и старта еврокубков. Но я очень рад, что в Казани нашлись трезвые головы, которые урегулировали ситуацию и наверняка оставили за Бердыевым полномочия по всем спортивным решениям. Курбан Бекиевич знает свою работу очень хорошо и имеет полное право делать то, что считает необходимым для развития «Рубина».

    Рейнгольд: Не уверен. Возможно, сейчас в «Рубине» туговато с финансами. Кроме того, у команды и так хороший состав, а в селекционной работе в Казани часто обходятся точечными приобретениями — усиливаются не количественно, а качественно. А до завершения периода дозаявок еще далеко.

    3. Насколько объективно разрешились проблемы легионеров? Почему остались именно Погребняк и Аршавин, а вернулись именно Билялетдинов и Павлюченко?

    Градиленко: Уверен, что Погребняка хотели у себя видеть многие российские клубы, но Павел решил доказать, что он хороший футболист и может играть в сильнейших европейских чемпионатах. И то, что у него не получалось в «Штутгарте», намерен реализовать в английском клубе. Кстати, его выбор считаю очень достойным. «Фулэм» — хороший клуб.

    У Билялетдинова и Павлюченко прекрасный для футбола возраст, и логично, что они предпочли варианты, где на них рассчитывают и предоставят игровую практику. Тем более набрать лучшую форму перед Евро особенно актуально. Хотя Роман, даже редко выходя на поле, доказал, что он игрок хорошего уровня и вполне может играть в Англии. Думаю, его возвращение в Россию далеко не в последнюю очередь связано с тем, что европейские клубы не смогли потянуть его стоимость. Что же касается Аршавина, то на данный момент я не вижу предпосылок к изменению его статуса в «Арсенале». Каким он подойдет к чемпионату Европы? Не в оптимальных кондициях, конечно. Но играть все равно не разучится. Вспомните прошлый Евро — в первых двух матчах он там вообще не играл, но потом выдал две прекрасные игры, и нам этого хватило для бронзы.

    Игнатьев: Если действующий игрок вынужден долго сидеть на скамейке, то положительных эмоций это ему не принесет. Даже будучи жителем прекрасного города Лондона и имея отличную зарплату. Поэтому ребята выбрали варианты, которые позволят им часто выходить на поле. К тому же через четыре месяца чемпионат Европы. Почему Погребняк и Аршавин все-таки остались в Европе? Во-первых, почему вы решили, что у Павла были предложения из России? А если не было? Но вполне вероятно, что после Германии он захотел себя попробовать на английских полях. Может быть, это и стало главным в его решении. Также и Аршавин мог захотеть доказать, что еще способен стать заметной фигурой в «Арсенале». Хотя сомневаюсь, что это в ближайшее время может произойти.

    Рейнгольд: Про тенденцию говорить рано — ведь в ближайший месяц Аршавин еще может уйти из «Арсенала» и оказаться, например, в «Зените». Но вообще решения наших футболистов логичны — при том что Билялетдинов и Павлюченко мне нравятся, в последнее время они забыли, что такое большой футбол. А вот Погребняк, на мой взгляд, сделал неправильный выбор — надо было Павлу найти команду посильнее. Но, возможно, его привлек уровень английского чемпионата и ажиотаж вокруг футбола в этой стране. И еще хочу сказать отдельно про Аршавина — я бы на его месте не выдержал такого давления в виде критики болельщиков и просто сбежал оттуда. Считаю, Андрею надо уходить из «Арсенала», пусть не в российский клуб, но можно же было просто переехать через Ла-Манш, наверняка им интересовались и во Франции. Дело в том, что уважать и восхищаться тобой в Англии болельщики будут, если ты пашешь на поле и от первой до последней минуты отдаешься игре. А манера игры Аршавина, в том числе высунутый язык, не очень способствует благожелательности болельщиков.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»