-
Резиновый бой
3-й этап. Гран-при Китая18.04.11 02:14
Третий этап чемпионата «Формулы-1» оставил смешанные чувства. С одной стороны, гонка в Шанхае изобиловала интригующими поворотами сюжета, постоянной сменой лидеров и ожесточенной борьбой вплоть до последних кругов. С другой — главными героями этапа стали вовсе не пилоты и их мощные машины, а резиновые покрышки от «Пирелли». В итоге победителя Гран-при определила тактика пит-стопов.
Петров в центре внимания
Все началось c субботней квалификации. Как известно, «Пирелли» предоставила командам два типа шин — жесткие и мягкие (в точности как на первых двух этапах). По ходу первого сегмента большинство болидов стартовало на жестком комплекте, затем гонщики вернулись в боксы и «переобулись» в мягкие покрышки. Все — кроме второго пилота «Ред Булл» Марка Уэббера. «Роковая ошибка», — подумали многие, когда австралиец не сумел подняться выше 18-го места на своей медленной резине. Его соперники улучшали круговое время буквально на глазах, а Марк уныло плелся позади.
Уэббер так и застрял на 9-й линии стартовой решетки. Впрочем, о горе-австралийце скоро забыли — все «благодаря» Виталию Петрову и его машине. Ближе к концу второго сегмента россиянин выехал на трассу и с ходу показал четвертое время, обеспечив себе место в десятке сильнейших. А потом — просто заглох посередь дороги (отказал мотор). Стюарды тут же вывесили красные флаги. Таким образом, сломанный болид «Лотус Рено» подложил большую и жирную свинью тем, кто еще не успел проехать свой быстрый круг (то есть, почти всем пилотам второго сегмента) — ведь им пришлось бросить все и отправиться в боксы, а затем стартовать с пит-лейн плотной толпой. Показать приличное время в жестком трафике практически нереально — за бортом первой десятки остались неистовый самурай «Заубера» Камуи Кобаяси, его не менее сумасшедший партнер по команде Серхио Перес, семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер («Мерседес») и номинально первый номер «Рено» Ник Хайдфельд.
Главное — маневр
Едва ли кто-то решится всерьез утверждать, что судьбу гонки определил неудачный старт Себастьяна Феттеля. Да, немец, завоевавший днем ранее привычное первое место на стартовой решетке, пропустил оба «Макларена» и едва не прозевал «Мерседес» Нико Росберга — тем не менее, действующий чемпион Ф-1 уступил лидерство не на трассе, а в боксах.
На протяжении многих лет считалось, что тактика с наименьшим количеством пит-стопов — выигрышная. Мол, сэкономишь резину, пересидишь соперника — отыграешь пару позиций. «Пирелли» перевернули все с ног на голову. Новые покрышки изнашиваются слишком быстро: каждый лишний круг на старой резине лишает пилота нескольких секунд. Экономия бессмысленна: шины деградируют так быстро, что никакое мастерство пилота не может компенсировать потерю скорости. А значит, чем чаще ты заезжаешь в боксы, тем лучше.
Судите сами: Феттель менял резину лишь дважды и, немотря на свою феноменальную скорость, без особой борьбы уступил Льюису Хэмильтону, у которого была свежее резина (благодаря лишнему пит-стопу). Фелипе Масса сражался за место на подиуме, но на последних кругах катастрофически «провалился» на шестое место — слишком износились покрышки. Фернандо Алонсо финишировал следом за ним.
С другой стороны, Уэббер стартовал на жестком комплекте с 18-го места, три раза побывал в боксах и на мягких шинах обошел бессчетное количество конкурентов, показав невероятный результат — третье место (а также лучшее время круга). Нико Росберг за рулем «Мерседеса» дважды возглавлял пелотон и финишировал пятым — отчасти потому, что рано и часто «переобувался». Его напарник Михаэль Шумахер, не попавший в третий сегмент квалификации, финишировал восьмым с большим отрывом от Петрова. Наконец, Хэмильтон совершил три пит-стопа и сбросил Феттеля с первого места — он просто был быстрее на новых шинах. Забавно, что единственный гонщик, лишь раз сменивший покрышки, — Нараин Картикеян из «Хиспании» — приехал к финишу по-следним.
Русские не сдаются
Создается ощущение, будто «Лотус Рено» кто-то сглазил. Не исключено, что и сами руководители «конюшни». Уж больно радужные перспективы рисовали в своем воображении глава команды Эрик Буйе и совладелец «Рено» Жерар Лопес перед стартом Гран-при Китая. Однако, сделав ставку на два пит-стопа, тактические мозги Энстоуна совершили роковую ошибку. На ней погорели обе «Феррари», из-за нее Феттелю не досталась третья подряд победа (к вящей радости Уэббера). Петров хотя бы финишировал в очковой зоне, разобравшись с Кобаяси и довольно жестко обойдя своего партнера Хайдфельда. Ник же на старте был 16-м, на финише — 12-м: слабовато для потенциального лидера команды.
«Никогда не говори, что ошиблась твоя команда. Если мы ошибаемся, то ошибаемся вместе. Надо проанализировать, почему мы проиграли, сделать выводы и готовиться к следующей гонке», — это, между прочим, слова Петрова.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»