• Рок-музыкант Кирилл Немоляев: Болею за сборную Камеруна

    05.10.06 15:59

    Кирилл Немоляев известен не только своим исполнением кавер-версий популярной музыки и участием в музыкальных радио- и телепередачах. Кирилл – страстный болельщик. Его постоянно можно видеть в столичном Дворце спорта «Крылья Советов» на матчах любимой хоккейной команды, для которой в этом году он написал гимн.

    – В юности я учился в хореографическом училище, и нагрузка на организм у меня была сопоставима с нагрузкой спортсмена. В перерыве между занятиями мы еще умудрялись в футбол играть. Я в основном на воротах стоял и иногда в нападении. Спорт я всегда любил, у меня папа болельщик, он меня и приучил. В хоккее у меня до сих пор пристрастие сохранилось – это московские «Крылья Советов».

    – Почему такой необычный выбор?
    – Мне понравилось название. Это был 1976 год, мне было семь лет. На тот момент «Крылья» играли очень неплохо, стали чемпионами, в команде было много интересных хоккеистов. Потом год от года они стали играть все хуже и хуже, но я считал, что предавать любимую команду нельзя. Если бы мне в детстве сказали, что я напишу гимн клуба, я бы ни за что не поверил! Четыре года назад я после долгого перерыва попал на хоккей и понял, что у нас этот вид спорта совершенно не умеют показывать по телевизору. Я был поражен, какая разница существует между телевизионной картинкой и живой игрой. С тех пор, если я в Москве, обязательно хожу на каждый матч. Нынешней зимой пресс-служба «Крыльев» попросила меня написать гимн клуба. Я был настолько вдохновлен, что сделал это за пятнадцать минут. Мы записали его с моими знакомыми музыкантами. На мой взгляд, получилось хорошо. Я по­старался сохранить эстетику советских песен, но в то же время исполнить гимн в стиле рок.

    – Сами спортом занимаетесь?
    – У меня рядом с домом парк Тимирязевской академии. Там зимой на лыжах с удовольствием бегаю. Еще биатлон люблю, но сам по мишеням не стреляю. Только в качестве зрителя. Мы дружим с комментатором Дмитрием Губерниевым, он всегда держит меня в курсе событий.

    – А с футболом какие отношения?
    – Если с хоккеем все просто – пятнадцать минут, и я в Сетуни, то с футболом отношения более сложные. Я болею за сборную Камеруна.

    – В связи с чем?
    – В детстве я симпатизировал тбилисскому «Динамо», а камерунцы мне понравились еще на чемпионате мира 1982 года. Роже Мила, Томас Н’Коно – их игра меня необычайно привлекала. А когда они в 1990 году играли с Англией в четвертьфинале, я понял: это мое. Кошачья техника, свирепые лица, смешные фамилии – все это впечатляет. Даже тарелку себе купил, чтобы смотреть Кубок Африки. У меня в коллекции шесть маек сборной Камеруна, покупал их в разных странах. К сожалению, сейчас в команде бардак, мимо чемпионата мира пролетели – нет тех гениев, что были двадцать лет назад.

    – Сборная России совсем не привлекает?
    – Если говорить о нашей сборной, то я глубоко убежден, что нам никакой Хиддинк не поможет. Прежде всего потому, что уровень зар­плат российских футболистов позволяет им не думать не только о работе, а вообще ни о чем. Они уже себя давно обеспечили. Зачем им к чему-то стремиться, совершенствоваться, заявлять о себе в Европе, в мире? Получается, как в мультфильме: «Нас и здесь неплохо кормят». Хиддинк – парень классный, фартовый, в этом нет сомнения. Но как из наших футболистов сделать конкурентоспособную команду – я не представляю. Засилие легионеров довело идею выбора игроков для сборной до абсурда. Какой тренер ни приди – все одно и то же. Люди все время чего-то ждут. А ждать-то нечего.

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»