• Роковое сообщение для Квята

    Гран-При Австрии. Даниила Квята подвела машина

    21.06.15 20:45

    Капризная техника перевесила помощь домашних стен. На домашнем этапе гонщики «Ред Булла» разжились всего одним очком. Увы, оно на счету австралийца Даниэля Риккардо, а не россиянина Даниила Квята. Наш гонщик резво стартовал, но повреждение антикрыла разрушила ему всю гонку.

    Хэмилтон остался с носом

    За 22 часа до старта гонки Нико Росберг из «Мерседеса» был откровенно расстроен, чем поспешил поделиться с журналистами. Свой последний быстрый круг квалификации немецкий гонщик завершил за пределами трассы, вылетев буквально за сотню метров до финиша. Учитывая, что чуть раньше «сломался» его напарник Льюис Хэмилтон, у Росберга были неплохие шансы выиграть «поул». Не срослось.

    Зато неудивительно, что Нико был всерьез настроен на стартовый отрезок гонки — трасса в Шпильберге короткая и скоростная, поворотов минимум, а значит и шансов обогнать действующего чемпиона мира не так уж и много. В итоге, судьба заезда была решена еще до первого поворота — Росберг выскочил вперед на стартовой прямой, оставив Хэмилтон с носом. Все попытки британца вернуться на первое место оказались безрезультатными, а после ухода машины безопасности на 7-м круге Росберга было уже не остановить.

    Три чемпиона мира не дожили до десятого круга

    Машина безопасности понадобилась в начале гонки из-за столкновения бывших партнеров по «Феррари» — Кими Райкконена и Фернандо Алонсо. Испанец резво стартовал в конце пелотона (штраф за замену элементов силовой установки двигателя) и умудрился пройти пять машин, прежде чем болид Райкконена не повело влево… прямо на «Макларен» Алонсо. Для этих парней Гра-при Австрии закончился уже через 30 секунд, а сцена столкновения обязательно войдет в топ самых эффектных моментов нынешнего сезона.

    Через некоторое время из-за утечки масла с дистанции сошел Уилл Стивенс из «Манора», а Дженсон Баттон столкнулся с классическим в этом году происшествием для «Макларена» — проблемы с коробкой передач вынудили британца свернуть в боксы. В результате возникла любопытная ситуация — к десятому кругу Гран-при Австрии лишился сразу трех чемпионов мира.

    Проклятый этап?

    Для «Ред Булл» домашний этап, кажется, имеет все шансы считаться проклятым. В прошлом году в Шпильберге досрочно завершили гонку оба «Торо Россо» (дочерняя команда «быков») вместе с Себастьяном Феттелем, на этот раз Даниэлю Риккардо и Даниилу Квяту перед гонкой поменяли моторы. Уже в пятый раз за сезон! Так много нельзя, поэтому оба пилота «Ред Булл» потеряли десять позиций на стартовой решетке.

     

    Впрочем никто по этому поводу особо не горевал. На скоростном «Ред Булл Ринге» Квят и Риккардо могли быстро наверстать упущенное, но снова вмешалась капризная техника. Россиянин уже на стартовых кругах зарулил в боксы для замены носового обтекателя, а потом услышал роковое сообщение от механиков — его болид потерял мощность. Поэтому большую часть дистанции Квят старался просто доехать до финиша, пропустив вперед даже Макса Ферстаппена. В который уже раз по ходу сезона «Торо Россо» оказывается успешней «Ред Булла»!

    Что касается Риккардо, то за 20 кругов до финиша он грамотно поменял резину, и на свежем комплекте ворвался в очковую зону. На домашнем этапе «Ред Булл» добыл одно очко - совсем не то, чего ожидали в австрийской команде. Может, не стоит так резко отказываться от содействия «Феррари» в вопросе производства двигателей? На радость несчастным пилотам «Ред Булла». Квят бы уж точно не отказался пилотировать более надежную машину. Пока же ему приходится лишь искать оправдания. «На первом круге на моей машине повредилось переднее антикрыло, что разрушило мою гонку, — сокрушался 21-летний Квят после 12 места на Гран-при Австрии — Повреждение машины повлияло на сцепление с трассой, поэтому мне было трудно пилотировать. Если бы не это, мог сегодня набрать очки. Так что я расстроен». Шанс на исправление ситуации российский гонщик получит 5  июля, когда состоится следующий Гран-при Великобритании.

    Итоговое положение

    1. Нико Росберг («Мерседес») — 1:30:16.930

    2. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +8.8

    3. Фелипе Масса («Уильямс») +17.5

    4. Себастьян Феттель («Феррари») +18.1

    5. Валттери Боттас («Уильямс») +53.6

    6. Нико Хюлькенберг («Форс Индия») +1:04,075

    7. Пастор Мальдонадо («Лотус») +1 круг

    8. Макс Ферстаппен («Торо Россо») +1 круг

    9. Серхио Перес («Форс Индия») +1 круг

    10. Даниэль Риккадо («Ред Булл») +1 круг

    11. Фелипе Наср («Заубер») +1 круг

    12. Даниил Квят («Ред Булл») +1 круг

    13. Маркус Эрикссон («Заубер») +2 круга

    14. Роберто Мери («Манор») +3 круга

    Не финишировали: Роман Грожан («Лотус», коробка передач), Карлос Сайнс-младший («Торо Россо», механические проблемы), Дженсон Баттон («Макларен», коробка передач), Уилл Стивенс («Манор», утечка масла), Кими Райкконен («Феррари»), Фернандо Алонсо («Макларен», у обоих — авария)

    Личный зачет: 1. Хэмилтон — 169; 2. Росберг — 159; 3. Феттель — 120; 4. Райкконен — 72; 5. Боттас — 67; 6. Масса — 62; 7. Риккардо — 36; 8. Квят — 19; 9. Хюлькенберг — 18…

    Кубок конструкторов: 1. «Мерседес» — 328; 2. «Феррари» — 192; 3. «Уильямс» — 129; 4. «Ред Булл» — 55; 5. «Форс Индия» — 31; 6. «Лотус» — 29; 7. «Заубер» — 21; 8. «Торо Россо» — 19; 9. «Макларен» — 4; 10. «Манор» — 0.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»