-
«Ролевая модель для девочек-подростков». Стилист о новой коллекции мерча Медведевой
Уместны ли эти вещи за пределами фанатских трибун?22.09.20 13:58
Почти два года назад Евгения Медведева открыла интернет-магазин со своим мерчем. Сейчас на сайте представлены три коллекции – о запуске последней двукратная чемпионка мира объявила 18 сентября в своем инстаграме. Корреспондент «Спорта День за Днем» узнала у фэшн-стилиста Янины Усановой, на какую аудиторию рассчитана эта коллекция и адекватен ли ценник на нее.
– Если бы я делала такую коллекцию, то у меня первое впечатление – что это для девочек-подростков, – призналась Янина Усанова. – Женя пытается себя позиционировать как ролевую модель для них. У меня такое ощущение.
– Где и когда можно это носить? Подойдет ли на каждый день?– Коллекция вполне носибельная. Когда я слышала слово «мерч», я сначала представляла что-то более спортивное – например, что-то из тематики спорт-шик. Здесь же более базовые ежедневные вещи – футболки, худи. Это все можно спокойно носить в повседневной жизни.
– Не теряет ли потребитель индивидуальность, если носит изображение другого человека?– Нет, это как мерч музыкальной группы – ты сразу причисляешь себя к определенному сообществу людей. С кем-то себя идентифицируешь. По-моему, это круто – если ты действительно фанат Жени, ходишь в футболке от нее и хочешь это всем показать, то почему нет?
Публикация от мерч Евгении Медведевой 💫💕⛸ (@medvedevastore)
– В моем представлении мерч – это что-то менее персонализированное. Спортивный костюм, например, или футболка сборной или клуба. А здесь именно изображение самого спортсмена.– Мне кажется, эта коллекция – история для более широкого круга лиц. Если бы она выпустила спортивную форму, то отсекла огромную группу людей, которые не занимаются спортом, но любят его смотреть. Это очень много людей, и они необязательно сами фигуристы.
– Как вам футболка «Катаемся за еду»? Медведева работает явно не за еду.– Честно говоря, она меня смутила. За ней явно стоит какая-то история, которой я не знаю. Может быть, у них какая-то действительно низкая зарплата, но это достаточно странно выглядит. Она все-таки фигуристка мирового уровня. Но если здесь есть какая-то задумка, то это здорово. А сама надпись, футболка чисто визуально – это моя любимая вещь из всей коллекции. Я бы, наверное, купила себе такую.
– А что насчет других?– У нее есть некоторые вещи с ее собственным рисунком, да? Какие-то более удачные, какие-то менее. В целом, например, та серия, где изображены три фигуры – мне нравится, передается динамика. Если это правда рисунки Жени, то это подчеркивает ее индивидуальность (В третьей коллекции нет рисунков самой Медведевой; спортсменка рисовала автопортреты для другого, более раннего запуска – «Спорт День за Днем»). Другое дело – что кому-то они могут показаться непрофессиональными, детсковатыми. Но мы уже говорили о целевой аудитории, так что, мне кажется, это наоборот хорошо. Показывает им, что она такая же обычная девчонка, тоже рисует, например, как они. Опять-таки, выступает как ролевая модель.
– Адекватная ли цена на представленные вещи?– Не знаю, какое у них качество, но ценник по сегодняшним меркам ниже среднего. Чисто с точки зрения технологии произвести качественный свитшот, повыше уровнем и качеством, стоит денег – а это уже не совсем масс-маркет, а собственный интернет-магазинчик. Тем более что вещи из хлопка. Я смотрела в описании на сайте про этот материал, что хлопок пенье, который используется, – оченькачественный. Если это правда, то низкий поклон, а цена вполне нормальная.
– Здесь еще есть бафф с вышивкой. Как вы думаете, это способ присоединиться к брендам, которые во время коронавируса выпускают свои вариации масок?– Не думала о баффе с этой стороны. Это скорее попытка вписаться в спортивную историю. Я смотрю на него – и у меня сразу прослеживается ассоциация со спортом, фигурным катанием.
После разговора корреспондент «Спорта День за Днем» позвонила в интернет-магазин Медведевой, чтобы уточнить, сколько футболок может заказать группа поклонников, желающая поддержать фигуристку на декабрьском чемпионате России. Менеджер подтвердил, что можно купить 500 разом, но детали предложил обсудить уже по почте.
Что интересно, пока проходил звонок, в трубке играла знаменитая мелодия группы Alphaville – Big in Japan. О любви спортсменки к японской культуре известно давно, но выбор музыки интересный: в названии песни использовано название феномена, означающего известность на японском рынке артиста, которому не удалось добиться успеха дома и на Западе.
Японцы обожают наших фигуристок, и когда-то пальма первенства по популярности в Стране восходящего солнца была у Евгении. С течением времени и после скандала с предположительно подпольными тренировками перед шоу Prism on Ice в апреле она уступила первое место фанатской любви Алине Загитовой.
Читайте также
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»