-
Российский хоккей паразитирует на брендах. Это главная проблема ФХР
«Русская классика», «Красная машина» и Третьяк с Ковальчуком16.12.19 12:18
Реклама • OLIMP.BETООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548В чем проблема «Русской классики», «Красной Машины» и других брендов, которые активно пропагандирует Федерация хоккея России. В бессмысленной ностальгии.
По трибунам «Газпром Арены» ходил пес Шарик из «Простоквашино». Ходил, разумеется, в форме сборной России. Такой вот маскот заглянул на «Русскую классику». При чем тут Шарик и другие персонажи студии «Союзмультфильм», которых можно было встретить на играх СКА? Они близки к народу, и нет дела, что ничего хоккейного в них нет. Примерно с такой логикой сейчас существует ФХР.
Знаете, в чем одна из больших проблем «Русской классики»? В названии. Меньше претензий к себе может привлечь «Русская классика» в ВХЛ. Там есть матч под открытым небом и болельщики, которые пытаются согреться горячим чаем. На «Газпром Арене» и крыша закрыта, и горячий чай не нужен. Дело не только в напитке, а во всем антураже, отличающем матчи на стадионе «Зенита». Просто не называйте это «Русской классикой».
Соберите мозговой штурм минут на 30 и придумайте название, которое не будет содержать исторического опыта. Сформируйте для людей новый бренд, а не пытайтесь подсунуть что-то под видом старого. Ресурсов у ФХР предостаточно, и речь не только о финансах, но и о неглупых людях, способных на креатив. Так зачем заранее обрекать себя на критику, пытаясь назвать финскую сауну баней или игристые вина – шампанским.
Ну а «Красная машина»? Неужели с момента презентации программы было мало разговоров, что нынешняя сборная России – совсем не «Красная машина». Сборная СССР сметала соперников и по большей мере играла в атакующий комбинационный хоккей, который сворачивал людям шеи. Мало у Алексея Кудашова проблем, так его сборной еще и вменяют несостыковки с заданным спортивным идеалом. Равно как и Валерию Брагину с его «молодежкой».
Неужели желание как можно быстрее сблизиться с народом благодаря известному и расхожему советскому бренду сильнее, чем нелюбовь к однообразной критике? Если вы создаете новое, дайте ему новое название. Придумывайте и создавайте свои бренды.
Проблема ведь не только в названиях. Зачем тащить Илью Ковальчука на чемпионат мира в Словакию? Ковальчука, который провалил сезон в НХЛ и будет в лучшем случае играть в четвертом звене на ЧМ? Но ведь Илья 10 лет назад забросил победную шайбу в Квебеке. Как его не взять после такого? И такие Ковальчуки каждый год находятся в сборной России или каком-нибудь клубе КХЛ.
Не надо жить ностальгией. Тем более когда есть ресурс, чтобы создавать нечто новое и потенциально более глобальное и системное. Советская ширма современному российскому хоккею не к лицу.
Уже 13 лет занимающему пост президента ФХР Владиславу Третьяку (к слову, он практически синоним советского хоккея) пора это понять. Хотя ходят слухи, что на самом деле глава ФХР – это тоже просто бренд. Работу ведут совсем другие люди.
Читайте также
ФХР не учится на своих ошибках? Почему «Русская классика» снова не получилась
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»