• Россия — Израиль — 1:1 Хвост вытащили — нос увяз Послесловие

    09.10.06 15:59

    Россия — Израиль — 1:1 Хвост вытащили — нос увяз Послесловие - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Когда пытаешься анализировать матч, главное – не поддаться эмоциям. Все-таки конечный результат настраивает на определенное отношение к происходящему, мешает объективно взглянуть на вещи.

    Оброняемся «дома»

    Начнем по сложившейся уже традиции с обороны. Рассматривая игру в обороне, стоит отметить, что защитники почти не проигрывали единоборств: братья Березуцкие, Игнашевич и Анюков выиграли более 80 процентов отборов.

    Опорные полузащитники сыграли далеко не блестяще – Смертин, хоть и выиграл большую часть единоборств, был не слишком активен в отборе: всего 9 единоборств за матч. Алдонин почти вдвое превзошел Смертина по активности, но при этом почти половину единоборств проиграл. Игра на опережение тоже не стала козырем пары «опорников» – они сделали по 7 перехватов. Игнашевич играл на опережение втрое чаще!

    Отметим, что сборная России «обороняется у своих ворот». Систематический прессинг в штрафной или в середине поля не является характерным приемом российской обороны – большинство атак соперника не только в этой, но и в предыдущих играх завершались в линии нашей обороны.

    Впрочем, в оборонительных действиях сборной Хиддинка есть и положительные стороны – наша команда довольно редко нарушает правила.

    Есть резерв

    Атакующие действия россиян особой стройностью не отличались. Если взглянуть на схему, можно увидеть, что огромное количество передач отдавалось назад и поперек поля, что не способствовало быстрому развитию атак. Стоит отметить, что именно быстрые атаки, когда мяч доставлялся вперед максимум двумя-тремя передачами, были наиболее острыми, и именно одна из них стала голевой.

    Отдельно стоит обратить внимание на то, что мяч в среднюю линию доставлялся достаточно стабильно, а вот с переводом его в линию атаки было гораздо хуже. Лучше всего с этой задачей справлялся, как ни странно, Анюков. Его движение на правом фланге сборной регулярно нагнетало давление у ворот израильтян.

    В целом наша команда неплохо контролировала мяч, но делала это в линии обороны и в средней линии – игрокам именно этих линий были направлены передачи парт-неров в двух случаях из трех. А если учесть, что из трех форвардов лишь один действовал на острие, то станет понятно, почему атаки сборной России не отличались остротой.

    Несмотря на то что защитники сборной Израиля отличались невысокой скоростью и уступали нашим игрокам в подвижности, дриблинг не стал «оружием победы». Половина попыток наших дриблеров закончилась потерей мяча. Например, у Аршавина из 12 попыток успешными были лишь пять.

     

    Тем не менее по воротам израильтян наша сборная нанесла более двух десятков ударов. Вот только цели достигли три, столько же было заблокировано полевыми игроками сборной Израиля. Таким образом, точность ударов и есть тот самый резерв, за счет которого можно будет улучшить результаты команды.

    Что делать

    Поскольку сборная России чаще всего выигрывает мяч в линии обороны (то есть на своей половине поля), у нее есть минимум три верных способа организации атак.

    Первый – неторопливое развитие атаки с подключением большого количества игроков и длительным контролем мяча. Этот способ представляется не слишком подходящим для сборной, так как требует от игроков почти телепатического взаимопонимания, которого за короткое время сборов не достичь. Кроме того, затяжные атаки чреваты контрвыпадами – именно такой контрвыпад привел к ответному голу израильтян.

    Второй вариант – быстрые контр-атаки с использованием длинных передач из глубины поля в линию атаки. Что-то подобное сборная пыталась использовать в матчах против Латвии и Хорватии. Возможно, этот вариант и принесет какие-то дивиденды, но для того, чтобы атаки были по-настоящему эффективны, нужен мощный форвард, способный принять длинную передачу и сохранить мяч. Кроме того, нужны игроки, которые бы поддерживали атаку из глубины, открываясь для приема мяча.  Ну и не будем забывать, что длинную передачу тоже надо уметь выполнить. Не всем нашим защитникам это удается.

    Ну и наконец, возможен вариант, при котором атаки развиваются серией быстрых передач, за счет активной игры полузащитников. При таком положении вещей в центре поля необходим игрок, способный контролировать темп и направление атак. Нынешнее построение со Смертиным и Алдониным в центре полузащиты имеет существенный недостаток: оба игрока не обладают навыками диспетчера. В результате атаки развиваются в основном через фланги, когда мяч отдается набегающему из глубины «челноку». Все это замедляет атаки, упрощает противнику задачу в организации прессинга.

    Значит ли это, что в игре с Эстонией стоит ожидать появления в центре поля Титова? Или «израильский вариант» усилит Быстров? У Хиддинка осталось два дня на раздумья.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»