• Россия лучше Бразилии. А Ирака?

    Церемонии

    21.01.12 00:38

    Россия лучше Бразилии. А Ирака? - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Россия, которая примет чемпионат мира в 2018 году, уже сейчас готова к мундиалю лучше, чем Бразилия, которой предстоит провести главный турнир планеты уже через два года. Только ради этих слов президента ФИФА Йозефа Блаттера стоило в пятницу вечером посетить пресс-конференцию, приуроченную к столетию Всероссийского футбольного союза. Согласитесь, приятно, когда тебя выделяют на фоне страны, для которой футбол не просто вид спорта номер один, а вообще часть культуры. Да, швейцарского функционера можно заподозрить в том, что он просто отдает должное принимающей стороне, старается понравиться россиянам. Но заявление Блаттера наверняка вызовет резонанс в стране, «где много диких обезьян», а этого функционер хочет меньше всего. Значит, доля правды в его словах есть. Еще одной бомбой стало предположение Блаттера, что Владимир Путин с его харизмой вполне может стать президентом ФИФА. Может, мы чего-то не знаем и лидер «Единой России» будет выдвигаться и на этот пост?

    Блаттер сыграл за советских баскетболистов

    Но до этих откровений журналистов ожидала яркая история, о которой многие могут не знать. Дело в том, что нынешний президент ФИФА в далеком 1972 году на Олимпийских играх в Мюнхене работал судьей по времени в финале баскетбольного турнира. Как вы помните, судьбу фантастического матча СССР — США решили три секунды, которые Блаттер со товарищи и добавили.

    — Должен признать, что мое знакомство с советским спортом началось именно тогда, — заявил 75-летний функционер, не сумевший скрыть своего удивления от полученного вопроса. — Как сейчас помню, игра уже завершилась, американцы начали радоваться, но у судей возникли вопросы, перешедшие в дискуссию. В итоге главный специалист по хронометражу принял решение, что необходимо доиграть три секунды, а я должен был разъяснить это судьям на площадке. Это невероятно, но советская сборная сумела воспользоваться этим временем! У меня, конечно, возникли некоторые сложности с представителями проигравшей стороны, так как именно я представлял фирму Longines, которая отвечала за хронометраж. Я сразу понял, что в мире спорта ты можешь подвергнуться критике в любой момент. Тот эпизод пошел мне только на пользу!

    Спокойной ночи, футбол…

    Вернувшись в наши дни, господин Блаттер и сделал то самое заявление о Бразилии. А сподвиг его на это вопрос о том, есть ли у ФИФА альтернативные варианты проведения ЧМ в 2018 году, ведь не факт, что Россия успеет выполнить все обязательства. Впав на несколько секунд в замешательство, функционер попросил не пороть горячку, ведь до мундиаля еще шесть лет.

     

    — С тех пор как мы скрепили печатью соответствующие бумаги, организационный процесс продвинулся очень далеко, — считает большой друг Сергея Фурсенко. — Сейчас у нас гораздо больше проблем с Бразилией, а ваша страна, я уверен, проведет все на великолепном уровне.

    Обоснованием этому послужил весьма экстравагантный пример, из которого следовало, что даже в Ираке во время войны люди не прекращали играть в футбол, а затем эта сборная и вовсе выиграла Кубок Азии. Ну вот, мы равнялись на европейские топ-чемпионаты, а наш уровень, оказывается, сопоставим с Ираком. Жаль. Ну да ладно, как признается Блаттер, даже когда ЮАР отставала от графика работ и его спрашивали про запасные варианты, он не сомневался в своем выборе.

    — Чемпионат мира должен оставить наследие, — продолжил глава ФИФА. — Стать вкладом не только в спортивную жизнь, но и в культуру, и в социальную сферу. Вы можете объединить многонациональный народ, живущий в нескольких часовых поясах. Это не четыре недели, это на всю жизнь.

    Напоследок главный оратор вечера ответил на острый вопрос, касавшийся договорных матчей. Причем, по информации одного из журналистов, процент таких поединков в Европе равняется 30, а в остальном мире — даже выше.

    — Если это правда, то можно пожелать футболу спокойной ночи, — ответил Блаттер, снявший очки и заметно расстроившийся. — Он стал жертвой своей популярности. Многие пытаются заработать деньги на этой игре нелегально. Четыре года назад мы ввели систему раннего оповещения, которая позволяет незамедлительно получать сигналы тревоги от букмекерских контор. Расследованием договорных матчей должны заниматься органы внутренних дел, так, например, мы подписали контракт с Интерполом. Если у вас есть информация о договорняках — сразу сообщайте нам! Но на данный момент они случались лишь в низших дивизионах.

    Фурсенко: матчей в манежах пока не будет

    Параллельно с президентом ФИФА на вопросы отвечал и руководитель российского футбола Сергей Фурсенко. Не обошлось без легких подколов о его новом имидже, но в целом разговор касался весьма серьезных тем. Когда еще Сергея Александровича (с его-то занятостью) можно лично спросить об изменениях в нашем чемпионате? Одна из тем — не стоит ли обязать клубы премьер-лиги обзавестись манежами, чтобы не зависеть от капризов погоды в ноябре и марте? Оказалось, что РФС делает все возможное, но о проведении матчей под крышей пока речи не идет.

    — Переход на систему «осень — весна» не означает, что кто-то будет страдать, — ответил Фурсенко на вопрос корреспондента «Спорта». — Просто надо будет поработать над некоторыми проблемами, например проводить важные матчи на финише сезона где-нибудь на юге. Что же до манежей, то это достаточно серьезные финансовые вложения, поэтому мы не можем заставлять их строить. В любом случае они уже есть в Новосибирске, Красноярске, Саранске. Да, мы все же оказываем некоторое давление на клубы, но это делается во благо российского футбола.

    Когда появится новая зенитовская арена?

    Напоследок был затронут вопрос юношеского футбола, и, как оказалось, его развитие — приоритет номер один для РФС. При этом ответственность функционеров гораздо шире, чем ежегодные траты на юношеский футбол в размере 250 млн рублей в год.

    — Мы постараемся добиться проведения молодежного чемпионата Европы в России, — удивил бывший президент «Зенита». — Нам это необходимо для того, чтобы иметь некую практику. Это, а также многое другое позволит нам добиться поставленной цели, а именно уверенно провести, а также стать победителями ЧМ-2018. В Казани строительство нового стадиона должно закончиться к Универсиаде 2013 года, в Сочи — к 2014-му, зенитовская арена, надеюсь, появится тоже в эти сроки. Будут улучшены и дороги, и аэропорты, а безопасность движения выйдет на новый уровень. Это делается не только для так называемой футбольной семьи, но и для всего населения России. Под эгидой РФС выступают 23 сборные. Мы одинаково озадачены как первой, так и юношеской командой 14-летних футболистов. Это футбольная вертикаль, которую мы продолжим выстраивать и развивать.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»