-
Россияне несовместимы с «Формулой-1». Вторая попытка Квята это лишь доказывает
01.04.19 16:55
Болельщики делятся на два типа: те, кто болеет за конкретную команду или отдельных людей, и те, кто поддерживает именно соотечественников. Среди тех, кто не прочь потратить свое время на просмотр заездов болидов «Формулы-1», первых, конечно, большинство. Кто-то влюблялся в условного Михаэля Шумахера, после чего души не чаял во всех, кто садился за руль «Феррари». Королеву автоспорта на российском ТВ стали показывать с 1992 года. Неудивительно, что рано или поздно возник бы вопрос: «А как там наши? Их нет? А почему?»
Айртон Сенна, Ален Прост, Мика Хаккинен, Себастьян Феттель или Льюис Хэмилтон – их персональным поклонникам россияне в «Формуле-1» были не нужны. Тем, кто только вникает в происходящее, проще, конечно, начать симпатизировать соотечественникам. «Свои» против «чужих» – такой подход был во все времена. Но «Формула-1» не то место, где будут удовлетворены амбиции любителей подобного подхода.
Первой российской ласточкой в Ф-1 стал Виталий Петров. Однажды ему даже удалось добраться до подиума в составе «Лотус Рено». Уроженец Выборга с 2010 года провел 57 гонок, но чем-то особенным не выделялся.
Затем единственным россиянином стал Даниил Квят, оказавшийся в системе «Ред Булл». В 2014 году он провел 19 гонок за «Торо Россо», после чего получил шанс занять место боевого пилота в «Ред Булл» после ухода из команды четырехкратного чемпиона Феттеля. Еще 19 гонок в 2015 году и еще четыре в 2016-м. Во время Гран-при России Даниил несколько раз врезался в Феттеля, испортив гонку и себе, и напарнику. Боссы «Ред Булл» получили хороший повод произвести обмен: Квята отправить в «Торо Россо», а оттуда взять очень талантливого Макса Ферстаппена. После трансфера голландец сразу же выиграл Гран-при Испании. Для россиянина, лучшим показателем которого было второе место в 2015 году, произошедшее стало настоящим ударом. Он без блеска завершил сезон в «Торо Россо», проведя еще 17 гонок. В 2017-м он набрал всего пять очков за сезон и был заменен на Пьера Гасли, после чего его отношения с системой «Ред Булл» прекратились.
В 2018 году Россию в «Формуле-1» представлял Сергей Сироткин, оказавшийся в кок-пите «Уильямса». Ни разу заехать в десятку у него не получилось. В отличие от партнера по команде Лэнса Стролла, сделавшего это дважды. Но по итогам Гран-при Италии были аннулированы результаты Ромена Грожана из «Хаас», что позволило москвичу перебраться в итоговом протоколе на десятое место и заработать единственное в сезоне очко. Однако на этом со статусом боевого пилота Сироткину пришлось расстаться, в 2019 году он вернулся к тому, с чего начинал в Ф-1, – роли тест-пилота «Рено».
Но без россиян не обошлось и в сезоне-2019. Очередной шанс получил Квят, последний год работавший пилотом по развитию в «Феррари». Как Даниил оказался в культовой для Ф-1 команде? Все очень просто. Во-первых, он встречается с дочкой трехкратного чемпионата мира Нельсона Пике. Пара ждет первенца. Во-вторых, в 2018 году менеджером россиянина стал Николя Тодт – сын Жана Тодта, спортивного директора «Феррари» с 1993 по 2007 год, а ныне президента FIA. Но место Квят получил не в итальянской «конюшне», а в... «Торо Россо».
Ради места боевого пилота в «Формуле-1» Квят решил забыть о наплевательском к нему отношении со стороны боссов концерна «Ред Булл», владеющих этой итальянской командой. Напарником Даниила стал таец Александр Албон. Документального подтверждения этому нет, но все говорит за то, что обоим пообещали место за рулем «Ред Булл», если: а) Квят или Албон будут демонстрировать хорошие результаты; б) провалится Пьер Гасли, ставший напарником Ферстаппена.
Вот только все говорит за то, что россияне не совместимы с «Формулой-1». У тебя могут быть деньги, как у Сироткина, или связи, как у Квята, но еще нужна стабильность. А главное – везение. С последним у Даниила большие проблемы. Не успел начаться новый сезон, а россиянина уже хочется начать жалеть. Сами посудите. В Австралии Квят стал пятнадцатым в квалификации, но в гонке опередил и Гасли, и Албона, оказавшись десятым. Сейчас попрет! Не тут-то было...
Во время минувшего уик-энда россиянин собрал целый букет злоключений. Сначала во время квалификации Гран-при Бахрейна команда поставила Квяту старые шины, не позволив тому на них показать быстрый круг и выйти в решающий сегмент. «Что это было, парни?» – спросил по радио россиянин. Пришлось стартовать пятнадцатым. Затем во время гонки случился медленный прокол, из-за которого гонщик «Торо Россо» терял драгоценные секунды на каждом круге. Из-за этого новичок «Альфа Ромео» Антонио Джовинацци легко догнал россиянина и, совершая обгон, врезался в Квята. Болид россиянина развернуло, он испортил себе шины, что вынудило ехать на внеплановый пит-стоп. Итальянец вел себя дерзко и после финиша, не извинившись за произошедший инцидент.
Команда не угадала с выбором шин и стратегией, что вылилось в потерю мест. Квят настолько разозлился, что совершил ошибку и сам: заезжая на пит-лейн, забыл вовремя нажать кнопку, снижающую скорость. За ее превышение на пит-лейне дирекция гонки наказала Даниила 5-секундным штрафом. На этот раз Албон сумел финишировать выше Гасли. И это только второй Гран-при в сезоне!
Не хочется делать далеко идущих выводов, но складывается ощущение, что, посади Квята или любого другого россиянина даже в «Мерседес», они все равно не смогут финишировать первыми. Или сделают это максимум единожды, не позволив немецкому гиганту бороться за Кубок конструкторов. Тем удивительнее новый шанс, предоставленный Квяту «Ред Булл». Гонщиков из России кто-то сглазил. Другого объяснения тотальному невезению найти просто не получается.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»