• Российский теннисист Дмитрий Турсунов: Учусь выбирать оружие

    30.05.08 22:38

    Российский теннисист Дмитрий Турсунов: Учусь выбирать оружие - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Первым из россиян вышел в третий круг «Ролан Гаррос» Дмитрий Турсунов, победив испанца Гильермо Гарсию-Лопеса.

    «Находите в этом повод для гордости?» — спросил корреспондент «Спорта».

    — Первым-то я стал, но точно не буду единственным. Все-таки Марат Сафин встречается с Николаем Давыденко, и, чтобы обоим не пройти дальше, ребятам надо очень сильно постараться (смеется).

    — Вашим следующим соперником мог стать шестой сеяный аргентинец Давид Налбандян, с которым вы не раз встречались. Однако Налбандян сенсационно уступил малоизвестному французу Жереми Чарди. Согласны, что вам повезло?
    — В какой-то мере да. Давид вел два сета, но затем, судя по счету, сдался довольно легко. Что касается Чарди, то, возможно, это для него шальной результат, и провести следующий поединок на столь же высоком уровне ему просто не удастся.

    — Три года назад вы утверждали, что вряд ли когда-нибудь научитесь нормально играть на грунте…
    — Что, серьезно? Я так говорил? Возможно, тогда я находился в плохом настроении. Нет, я учусь, действую все лучше, хотя и признаю: на данный момент земля отнюдь не самое мое любимое покрытие. Каждый раз, когда выхожу на корт, результат не гарантирован. Можно сказать, у соперников передо мной гандикап, приходится играть в догонялки.

    — И что же вам мешает догнать оппонентов?
    — Думаю, в технике особо ковыряться не стоит. Мне уже 25 лет, вряд ли что-нибудь новое придумаю. Да и главная проблема отнюдь не в технике, а в том, что у меня несколько видов оружия и я не знаю, каким из них в определенный момент надо пользоваться. Представьте ситуацию: у вас есть гранатомет и автомат. Вы вбегаете в здание и… начинаете палить из гранатомета! Мне важно научиться выбирать верный удар в каждой конкретной ситуации. В данный момент над этим и надо работать. А так у меня достаточно таланта, чтобы выступать очень хорошо. Многие даже прочат мне место в десятке рейтинга АТР.

    — А как вы работаете над «выбором оружия»?
    — Пытаюсь себя дисциплинировать. Например, частенько вижу открытую сторону корта и пытаюсь сыграть туда, несмотря на большой риск ошибиться. А это неправильно, иногда надо действовать попроще. Так что мне приходится заставлять себя терпеть. Надеюсь, с опытом это будет получаться все лучше и лучше.

    — На командном чемпионате мира в Дюссельдорфе, где вы уступили в финале, имея матчбол, зарядиться положительной энергией не удалось. Или такая цель и не ставилась?
    — Не знаю ничего про цели. Мы ведь собрались, по сути, в последнюю секунду. Результат показали хороший, если не смотреть на последнюю парную встречу, в которой у нас были шансы и я «отличился» в игре с лета. Однако выступили лучше, чем ожидали.

    — Есть ли какой-то смысл в таком турнире?
    — Удивительно, но на матчи командного чемпионата мира зрителей приходит куда больше, чем на многие турниры АТР. Большая проблема: игроки вроде зарабатывают деньги на этих турнирах, но не совсем понятно, откуда приходят средства. Зачем это спонсорам, ведь трибуны пустуют до полуфиналов и финалов? Нам же нравится, что много народу приходит на игры. Так что я не вижу в таких турнирах ничего недостойного.

    Париж

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»