• «Ростов» уделал не только «Спартак», но и всю лигу. Белые ходоки за стеной у них уже проиграли

    Главный перфоманс сезона

    15.04.19 16:26

    «Ростов» уделал не только «Спартак», но и всю лигу. Белые ходоки за стеной у них уже проиграли - фото

    Фото: ФК Ростов

    А вы помните, что «Ростов» не так давно играл с «Баварией» и «Манчестер Юнайтед»? То самое время, когда клубу едва хватало денег на чартерный самолет до Англии, а Курбан Бердыев только известным ему способом делал так, чтобы Александр Бухаров забивал, а Иван Новосельцев был одним из лучших защитников лиги. Но оставим футбол. Здесь про социальные сети. Тогда «Твиттер» «Ростова» выглядел примерно так:


    Нет, там были бодрые вещи. Например, совет «Манчестер Юнайтед» относительно шапок-ушанок.


    Или перепалка с «Зенитом» о новом стадионе и формы:


    Но понятно, что общий негативный фон мешал созданию чего-то нового на постоянной основе. Большие изменения произошли в этом сезоне, когда Карпин закрепился в качестве главного тренера и мог уделять время не только тренировкам, но и продвижению клуба как бренда.

    Так появилось, пожалуй, самое милое приглашение на футбол от главного тренера. Никакие слова на пресс-конференциях о важности болельщиков не заменят реплики Карпина. Она по-настоящему великая.


    «Ростов» обожает использовать образ главного тренера в качестве повода собирать лайки и ретвиты. Но не менее эффектно клуб работает с внешней средой. Вы наверняка помните историю с ковром. Как в августе 2018 года во время матча «Ростов» – «Енисей» в кадр попал болельщик, который держал его вместо флага. Три года назад подумали бы, что это просто какой-то сумасшедший, не придали бы значения и с серьезными лицами обсудили бы игру Шомуродова против обороны команды Аленичева. Но не сейчас. Ковер стал чуть ли не единственным поводом сделать этот матч хоть немного интересным для зрителей. Поэтому в клубном «Твиттере» тут же появилась запись про 500 лайков и ковер на базе. Получилось собрать больше двух тысяч.

     




    Думаете, это все? Ничего подобного. Теперь у «Ростова» есть четвертый (ковровый) комплект формы, который болельщики могут купить за 2500  рублей. Эта акция принесла клубу несколько миллионов. Ну и вы уже точно догадываетесь, какой самый популярный цвет на «Ростов-Арене»?

    Но все это было лишь тренировкой перед главным перфомансом сезона. Игрой со «Спартаком», которую удалось стилизовать под самую ожидаемую премьеру года – финального сезона «Игры престолов». И получилось настолько здорово, что клуб хвалили, кажется, все.



    Даже предматчевое совещание проходило в таком антураже:



    Я видел локальные примеры использования большого далекого от футбола сюжета на матчах. На той же «Газпром-Арене» когда-то стоял культовый для поклонников главного сериала XXI века железный трон Семи королевств, а по фойе ходили барышни, похожие на Дайнерис. Но такого погружения в культовую историю не было никогда. Пожалуй, не просто так «Ростов-Арена» заполнилась, а билеты закончились чуть ли не за неделю. Конечно, всегда будут те, кто показательно плюнет в эту идею и скажет: мы здесь не для этого. Но лично мне приятно, что сейчас есть повод обсудить не только тактику Кононова или навес Ерменко, но и успехи в социальных сетях.

    Читайте также:

    Сети «жжет» только «Зенит»?




    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»