• РУСАДА соответствует, но вызывает тревогу. Как российскому спорту избежать катастрофы с допингом

    Почему Россия выиграла только сражение, а не всю войну

    22.01.19 20:32

    РУСАДА соответствует, но вызывает тревогу. Как российскому спорту избежать катастрофы с допингом - фото

    Фото: Reuters

    Выражение «телефонное право» изобрели советские фельетонисты. Они с этим нехорошим явлением боролись.

    Исполком WADA решал сегодня судьбу РУСАДА (читай – судьбу спорта российского спорта на длительные времена) на заседании, протекавшем в формате… телефонной конференции.

    Оно, возможно, и к лучшему. Агентства 16 западных стран кричали: «Ату его, РУСАДА!» Их поддерживал ряд спортивных звезд, вообще не имевших права как-то влиять на решение этого вопроса.

    В такой атмосфере объективнее… вне атмосферы. В телефонном формате.

    Два условия из трех отечественное агентство выполнило, базу данных московской антидопинговой лаборатории предоставило, скандально при этом просрочив дедлайн.

    И весь вопрос во вторник в ходе телефонного заседания к этому и сводился: наказать за сорванные сроки или простить?

    WADA пошло компромиссным путем, демонстрируя заинтересованность в развитии спорта и олимпийского движения, а не политиканства и скандального пиара.

    WADA подтвердило статус соответствия РУСАДА. Но российское агентство в своем праве лишь на полгода – до 30 июня, это следующий дедлайн. К этому сроку России предстоит выполнить заключительный пункт – передать WADA допинг-пробы, хранящиеся в лаборатории.

    Но до их вскрытия еще есть время. Для бурного ликования? Победу на этом этапе все же отметим, успех есть успех, принижать не стоит. Но надо понимать, что Россия выиграла во вторник сражение, а отнюдь не войну.

    Глава РУСАДА Юрий Ганус не спешит праздновать, предвидя, что «нам придется приложить максимум усилий, чтобы выполнить все требования и завершить этот этап к 30 июня». Он прекрасно понимает, что повторного нарушения дедлайна уж точно не простят. В этом варианте санкции будут максимально жесткими.

    Если базу данных передадут в срок, но там обнаружат несоответствия или какие-то подделки, последствия могут быть катастрофическими.

    На мой взгляд, за оставшееся время разгрести и привести в соответствие можно самые обильно загаженные авгиевы конюшни. Тут и Геракл не требуется, чудо-богатыря вполне можно заменить бригадой профессионалов.

    Но у нас в затянувшейся саге о борьбе с допингом действия уже очень давно развиваются по системе «то понос, то золотуха».

     

    С мазохистским сладострастием гоголевской унтер-офицерской вдовы, что сама себя высекла, мы постоянно находим себе новые проблемы, преодолевать которые все сложнее и сложнее.

    То у нас пойманный на допинге бобслеист избирается в президенты национальной федерации и упорно доказывает в Мосгорсуде, что имеет полное право не возвращать олимпийские медали, но ведь решать судьбу РУСАДА будет совсем иной суд!

    То у нас юная фигуристка бросается заявлениями, словно претендует на то, чтобы Мальчиш-Плохиш сменил пол, согласно последним веяниям превратившись с шумом на весь мир в дрянную девчонку.

    У нас знаменитые спортсмены, уличенные в приеме запрещенных стимуляторов, бодро заседают в Государственной Думе и Совете Федерации.

    У нас дисквалифицированный пожизненно тренер Виктор Чегин был замечен на сборах сборной страны по легкой атлетике, где руководил занятием в черных очках, что придавало ситуации характер грустного анекдота.

    Все это составляет понятие «РЕПУТАЦИЯ». Репутация отечественного спорта. Страны, в конце концов.

    Когда смотришь на всю эту свистопляску, складывается впечатление, что у нас это понятие по-прежнему не по понятиям.

    Но решать-то вопрос будут международные организации.

    И я бы не торопился бурно радоваться сегодняшнему успеху.

    Фото: EPA


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»