• Русалка доплыла до Москвы

    03.07.07 16:01

    Финишировавший в выходные XXIX Московский кинофестиваль, как и предыдущий, предложил вниманию зрителей целый ряд фильмов на спортивную тему. Настоящим реверансом в сторону болельщиков стал показ норвежской «футбольной» ленты «Вторая половина» (Andre omgang) в первый же день москов­ского кинофорума.

    Это история отца и двух его сыновей, которые по-своему пытаются приспособиться к жизни. Но замкнуться в собственных проблемах им не дает общая страсть: все они отчаянные болельщики футбольной команды Skeid, приносящей своим почитателям сплошные горести и разочарования. В итоге она вылетает в третью лигу, но герои фильма не унывают – уж там-то наверняка удаст­ся победить.

    А в программе «Золотой век американского мюзикла» можно было увидеть легендарную картину «Возьми меня на бейсбол» / Take Me Out to the Ball Game (1949). Правда, в Москве ее почему-то переименовали в «Своди меня на матч», что изрядно запутало зрителей, не находивших этого фильма в фестивальном каталоге. Тем не менее зал был забит до отказа. И дело тут не столько в великих Фрэнке Синатре и Джине Келли, сыгравших поющих бейсболистов, сколько в девушке, в которую влюбились оба спортсмена. Эту роль исполнила легендарная Эстер Уильямс – суперзвезда плавания и прыжков с трамплина, ставшая знаменитой уже в детском возрасте.

    В 1940 году она должна была участвовать в качестве главной надежды нации в Олимпиаде в Финляндии, но те Игры не состоялись из-за войны. Тем не менее Эстер успела заслужить прозвище Американская Русалка, которое затем перекочевало за ней в кино.

    В 1942 году Уильямс дебютировала в Голливуде. Да так громко, что вскоре специально для нее был создан жанр «аквамюзикл», где основные вокально-хореографические номера исполнялись в воде. Один из таких фильмов – «Любить легко» с Американской Русалкой в главной роли – стал еще одним царским подарком Московского кинофестиваля поклонникам спорта. Примечательный факт: в 1967 году имя кинозвезды Эстер Уильямс, давным-давно ушедшей из спорта, было все-таки занесено на Стену Славы плавания.

    Словно сговорившись, эстафету у Уильямс подхватили италь­янские кинематографисты, вынесшие на суд зрителей свою ленту, также имеющую прямое отношение к плаванию. Фильм «Свободен – тоже хорошо» (Anche libero va bene) посвящен сложным взаимоотношениям 11-летнего Томми и его безработного отца-одиночки, желающего превратить своего ребенка в чемпиона по плаванию среди юниоров. Однако сам мальчик хочет стать футболистом…

    Заключительным и самым мощным спортивным аккордом ММКФ стал показ в рамках конкурсной программы израильской картины «Дети СССР» (Yaldey СССР). Ее герои – молодые эмигранты, пытающиеся создать в маленьком поселке команду по мини-футболу. Взяв себе название «СССР», они преодолели массу препятствий, но подошли к первому матчу в состоянии полного развала. Как назло, один игрок оказался в тюрьме, другой покончил жизнь самоубийством, а тренер решил покинуть страну после разгрома своей лавки уличными бандитами. Поэтому главному герою Славе пришлось совершить невозможное – сыграть как Бекхэм.

    Можно не сомневаться, что эта лента попадет в российский прокат наравне с лучшими фильмами фестивальной программы, которая совершенно справедливо была названа президентом ММКФ Никитой Михалковым лучшей за последние годы. И отличные «спортивные» фильмы стали важным тому подспорьем.

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»