-
Русалки-хищницы
21.08.08 23:00
Не успели Анастасия Давыдова и Анастасия Ермакова вылезти из воды, как на табло зажглись пять десяток. Арбитры, оценивающие технику, даже не задумывались, какие ставить оценки — так все синхронно и классно исполнили россиянки. За артистизм девушки, правда, получили всего три десятки. Ну, бог им судья — чешке и американке, пожадничавшим для Аси и Насти высший балл. Испанки и японки, поднимавшиеся вместе с нашими синхронистками на пьедестал почета, казалось, даже не смели глянуть на верхнюю ступень — понимали, это место не для них.
«Это только со стороны кажется, что нам все дается легко. Не представляете, как трудно психологически нам пришлось после Афин. Понимали: если вновь хотим выиграть Олимпийские игры, необходимо превзойти себя, усложнить программу. Каждая тренировка давалась очень тяжело», — убеждали журналистов уже трехкратные олимпийские чемпионки. Но им не верили — так легко и непринужденно они всегда выступают.
Скорость и синхронность, с которой Ася и Настя выполняют связки, с самого первого их появления на соревнованиях вызывали зависть соперниц. На дебютном для россиянок чемпионате мира в Фукуоке в 2001-м арбитры поставили им незаслуженно низкие оценки, а золото досталось хозяйкам турнира — японкам. Через два года — с композицией «Акулы» — россиянки без проблем завоевали титул чемпионок мира. А через некоторое время по иронии судьбы им пришлось вживаться в образ хищниц уже в жизни. И здесь главными конкурентками оказались их бывшие кумиры — Ольга Брусникина и Мария Киселева, которым Ася и Настя в детстве дарили цветы и мягкие игрушки. Решение олимпийских чемпионок Сиднея вернуться в спорт накануне Игр в Афинах стало полной неожиданностью для Давыдовой и Ермаковой. Несмотря на свои титулы, по сравнению с именитыми Брусникиной и Киселевой они считались «неопытными девчонками». В борьбе за олимпийскую путевку в состязаниях дуэтов дело доходило даже до публичных скандалов. Давыдову и Ермакову упрекали в неартистичности, говорили, что за скоростью не видно художественной составляющей синхронного плавания. Молодым примам приходилось доказывать свое превосходство на каждом старте, и только после того, как они дважды оказались сильнее Ольги и Марии, получили согласие Федерации синхронного плавания России на участие в двух видах соревнований. В Афинах Давыдова и Ермакова ни разу не дали повода усомниться в правильности такого решения, став двукратными олимпийскими чемпионками — в дуэте и группе.
О том, каких нервов и сил это стоило, знает только тренер Татьяна Данченко. Она как-то заметила, что знаменитая татуировка из 17 бабочек Давыдовой — не что иное, как последствия стресса отбора на Олимпийские игры–2004. Хотя для неформалки Аси Давыдовой такой поступок вполне естествен. Раньше она шокировала тренера и подругу пирсингом. Настя Ермакова более сдержанная, в отличие от Давыдовой в одежде предпочитает не яркий спортивный, а спокойный классический стиль. Но, несмотря на разные характеры, они за долгое время совместных тренировок почти сроднились. Смеются, что их многие принимают за сестер. Они действительно неразлучны не только в бассейне, но и в жизни. Вместе отдыхают, учатся в одном Московском институте экономики, менеджмента и права, даже живут рядом. После победы в Афинах купили себе квартиры в столичном доме, в одном подъезде, одинаковой планировки. Правда, на разных этажах. Ездят на одинаковых машинах Audi, но разных цветов: у Аси красная, у Насти — фиолетовая. Смеются, что должны же быть хоть какие-то различия.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»