• Руслан Пименов. Исповедь футболиста

    06.03.10 23:05

    Руслан Пименов. Исповедь футболиста - фото

    Фото: ФК «Динамо»

    За два года, что Руслан Пименов провел вне игры, только ленивый не судачил о его судьбе. Футболист пришел к нам на эфир незадолго до начала предсезонных сборов, которые проводит в составе «Крыльев Советов», чтобы рассказать свою версию событий.

    О новом контракте

    — Я не в том положении сейчас, чтобы просить какие-то финансовые условия. Я был в командах, в которых всегда платили. Но некоторые люди играют же — в «Рубине», к примеру, а им по три месяца не платят зарплату. Но им же выплатят все равно, есть гарантия. В «Локомотиве» в 2002 году я заработал за чемпионство России в пять раз меньше, чем игроки ЦСКА за 2 место. А если перевести эти деньги в 2010-й, то вообще копейки получаются.

    О конфликте с «Динамо»

    — У меня был действующий контракт с «Динамо». Я получил травму. На реабилитационный период требуется время. На него может уйти от трех до шести месяцев, в зависимости от травмы. Немецкие врачи сказали, что мне на восстановление надо три месяца. Я передал их слова тренеру. А затянулось все это на пять месяцев. И эти пять месяцев мы не дотерпели, то есть на четвертый Кобелев меня выгнал из команды. Он не поверил в мою честность... Я подстраховался, взял письмо из Германии от людей, у которых я проходил реабилитацию и показал главному тренеру программу того, что мне нужно делать. Главному тренеру не понравилось, что кто-то пытается меня лечить, восстанавливать или тренировать кроме него. Он принципиальный в этом плане. Он должен сам все делать. На что я не согласился. У меня были серьезные рекомендации, так как это касалось моей дальнейшей футбольной карьеры. Тогда решалось, буду ли я играть или вообще завязываю с футболом. Я подумал, что лучше уж потерплю не три, а пять месяцев, зато потом буду полноценно играть. А вылилось ожидание в два года.

    Последний тренировочный сбор с дублем «Динамо» был в январе 2008-го. После этого сбора мне позвонили и сообщили, что я не имею права тренироваться с дублем и вообще не имею права появляться на базе «Динамо», так как я, видимо, разлагал команду, как мне сказали. Андрей Николаевич не хотел меня видеть. И после января я тренировался один до лета, а потом поехал на сбор в «Химки» по приглашению Константина Сарсании.

    О двух годах вне игры

    — Это уже амбиции главного тренера. Мне не то, чтобы не давали играть — так тоже нельзя говорить. Просто не нашли команду. Зимой 2008-го я уже был готов физически поехать с кем-то на сборы, но не договорились. Могу сразу сказать — накипело, наверное, — про Андрея Николаевича Кобелева: в том, что он в интервью сказал обо мне — много неправды. Все интервью — это стопроцентная ложь. Он сказал, что «мы ему предлагали команду», а я якобы из-за денег туда не поехал. Это полная ложь с его стороны. Андрей Николаевич все время мешал мне в плане карьеры: советами своим коллегам. Это факт. «Ростов» меня не взял. Шанс был. Долматов был не против. Я тоже тогда был бы очень рад поиграть в аренде в Ростове. Но факт в том, что я два года просто сидел. Почему Кобелев меня так невзлюбил? Не знаю... Надо его спросить. А так все хорошо начиналось...

     

    Но о смене профессии я даже не задумывался никогда. Хотя у меня есть высшее образование. Когда я был безработным, мог спокойно пойти учить детей физкультуре в школе. Но два года я находился на контракте, так что нельзя было. Кстати, я подумываю пойти на второе высшее. Возможно, это коснется туризма. Может, открою свое туристическое агентство. Почему бы и нет. Или гидом во Францию или в экзотические страны поеду работать (смеется).

    О подпорченной репутации

    — Говорят же, реклама. Не могу сказать, почему такой имидж сложился. Из «Динамо» Кобелев меня убрал, не объяснив ни одной претензии. Если только лишний вес, то это полный бред.

    В каждой команде есть по пять человек с лишним весом. Прекрасные примеры: Карвалью, Моцарт. А если других претензий нет, то это полная бредятина. В России почему-то проблемы с лишним весом всегда. Во Франции не было. Это психология. Российская и европейская психология — немного разные вещи. В России все худые должны играть.

    Мне лично никто ничего не говорил и не объяснял, меня выгнали и все. Это не обида, это злость, очень большая злость. Все вернется с течением времени. Ничего страшного, значит, так и должно быть. Все, что ни делается, все к лучшему. Я верующий, верю в Бога, знаю, что все будет по-другому, будет лучше.

    О времяпрепровождении

    — Чем я занимался с 2008 года? Залечивал старые болячки. То же колено — его нужно постоянно закачивать в тренажерном зале, чтобы мышцы были в тонусе. Ну, и к тому же я много времени провел за пределами России. У меня было соответствующее письмо от «Динамо», и я мог тренироваться. Вот я и уехал. В Европу. Я посетил Францию, Германию, в Милане культурно оздоравливался. Посмотрел очень много церквей, замков. В Люксембурге побывал. Масса всего на фото запечатлено. Я — фанат туризма. Навскидку так и не скажу, в скольких странах бывал. На Кубе, к примеру, многого насмотрелся. Посмотрел, как страна живет изнутри. Бедновато. Социализм, сигары — не скрою, попробовал одну. В Европе, наверное, все объездил. Карибский бассейн тоже. Там отлично: 30 градусов тепла, солнце, океан и морепродукты. Из развлечений: спортивный отдых, дискотеки. Правда, на дискотеки уже не люблю ходить. Остыл я к этим вещам. Наверное, поменялись приоритеты. То время, которое раньше тратил на дискотеки, теперь трачу на сон (улыбается).

    О кулинарных предпочтениях

    — Я люблю поесть. Предпочтение отдаю, судя по всему, итальянской кухне, раз набрал вес (смеется). Очень люблю карпаччо. Но сейчас приходится себя ограничивать. Это итальянцы от макарон не толстеют! Пасту вряд ли уже буду есть — надо быть в форме. Я не могу сказать, что у меня есть любимое блюдо. Я разносторонний: сегодня я хочу это блюдо, завтра другое.

    Мой обычный рацион? Редко получается позавтракать. Яичницу съешь, кофе выпьешь и поехал. В обед салат и второе, а на ужин только салат ем. Я весил 88 кг. Когда каждый день с этим борешься, думаешь об этом, это все-таки напрягает психологически.

    Было такое состояние, что ничего не клеилось. Десерты кушал, ни в чем себе не отказывал. Не очень-то счастливый был период, раз так раздулся. Друзья подтравливали, не без этого.

    О любимой стране

    — Мне очень нравится Франция. Но не Париж, а небольшие города — Метц, Осер, Тулуза. Но не в плане футбола. А вообще чемпионат Франции, конечно, интересный. Хотелось бы там еще поиграть. В плане жизни, все очень удобно. Мне там очень понравилось. Люди близки, но именно французы, а не смешанной крови. В команде были небольшие конфликты с арабскими легионерами. Их в Париже много, там очень мало французов. Мне понравился Милан: там много итальянцев, все раскрепощенные, живут полной жизнью, никто не смотрит «жестко». У нас все более закрепощено.

    О друзьях-товарищах

    — С Измайловым созваниваемся. Мы друзья с недавних пор. Когда играли в «Локомотиве», не так часто общались, а после его отъезда начали чаще встречаться и созваниваться. Из общих интересов у нас — футбол.

    С Аршавиным дружим. Мы давно не пересекались, но когда пересекаемся, то нормально общаемся.

    Слышал, меня стали сравнивать с моим другом Булыкиным. Это опять Кобелев, наверное. Даже не с Булыкиным, а с полу-Булыкиным. Очень интересное сравнение, я даже поразился, когда прочитал. Я был в отъезде, а когда приехал в Москву, мне дали эту газетку почитать. Это вызвало громаднейшее удивление, потому как я вроде уже ушел, меня год не было в команде, а он все меня вспоминает. Запал я ему в душу.

    О Рибери

    — Мне с ним не довелось поиграть, я с ним только тренировался. И близко мы не общались, естественно. Я новый человек, приехал в команду; прошло три месяца, и он уехал. Рибери — известный тусовщик. Но вместе с ним я на дискотеки не ходил. Мы же с симпатичными людьми ходим (смеется).

    Единственное, кого он мне напоминает, это Измайлова. Только Измайлов сейчас технически сильнее, чем Рибери. Француз просто более скоростной. Почему Рибери популярнее Измайлова? Ну, Измайлов в «Спортинге» играет очень важную роль. Видимо, ему просто не хватает пиара в плане имиджа. Рибери европейский игрок, не легионер, ему проще.

    О недругах

    — Да, много всего наслышался: что ничего не делал, а деньги получал. Люди же не понимают, каким трудом этого добиваются, через сколько операций я прошел. Мне же эти деньги не свалились просто на голову. Потом и кровью добивался. Да и к тому же, в денежном плане для Москвы у меня совсем не сладко. Никто же не знает, сколько я получал, все говорят просто: «хорошую зарплату».


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»