-
«Русские» рассказали правду о ЮАР
19.06.10 01:07
Еще одно чудо света
Болельщики сборных Англии и Алжира время перед встречей своих команд в Кейптауне коротали на пике Столовой горы. Эта достопримечательность Кейптауна сейчас борется за место в составе семерки природных чудес света. Определение «чудес» началось год назад. От ЮАР в числе номинантов был также мыс Доброй Надежды и кратер Вредефорт — крупнейший на Земле след метеорита, но в финал пробилась только гора над Кейптауном. Выглядит она действительно феноменально — ровная как стол поверхность возвышенности предоставляет туристам возможность хоть день напролет гулять над океаном. Одного взгляда достаточно, чтобы понять, почему она носит название Столовой (Tablemountain).
Один из фанатов из Британии разгуливал по горе с копией кубка мира. Язвительно демонстрировал трофей группе фанатов с алжирскими флагами. Выяснилось, правда, что они прилетели в ЮАР из Франции. Соревнование в кричалках завершилось боевой ничьей. Само чудо природы в эти дни тоже не осталось в стороне от футбола: у площадки для посадки в фуникулеры, доставляющие пассажиров на высоту 1087 метров, установлен Soccerterminal. Первый в мире автомат, в котором за монетки продают не чипсы или напитки, а футбольные мячи, пользуется успехом у детей и фанатов. Там же на туристов скалится огромный плюшевый Закуми.
Волонтеры сами себе хозяева
Иногда складывается ощущение, что местное население не очень понимает, зачем что сделано. Например, у пресс-центра стадиона в Кейптауне установлено несколько рамок-металлоискателей, около них дежурят десятки полицейских. Мы проходим через контроль и понимаем... что все входы в пресс-центр оказываются отгороженными от нас решетками! Приходится выходить из «безопасной» зоны и проходить в пресс-центр с другой стороны. Уже без рамок. Но факт наличия металлоискателей есть.
В попытках найти справедливость обращаюсь к стройной девушке в желто-зеленой куртке волонтера. Вскоре понимаю, что она в общем-то ничего не может мне ответить. Как стюарды, бастующие уже вторую неделю, так и волонтеры «сами себе составляют расписание».
Борис Никанко — Нгучо — наполовину русский, наполовину камерунец. На русском говорит без акцента, потому что 11 лет отучился в Москве. Потом вернулся в Камерун, там-то и подал заявку на место волонтера на ЧМ-2010. За год до турнира проходил «сложное» собеседование в посольстве ЮАР в Камеруне, где пытались выяснить «отношение к работе, опыт». В итоге пробился. И был немало удивлен.
— Вообще-то условия для волонтеров могли бы быть и лучше, — признался Борис. — Мы вынуждены за все платить сами: за билеты, проживание, еду. Я сначала жил в гостинице, а потом вместе с несколькими журналистами снял дом. Нам обещали в конце чемпионата премию. Но сумма, естественно, не оговаривалась.
— Зачем же вы вообще проходили все этапы отбора?
— Ну я просто спорт очень люблю. Правда, сейчас за футбол меньше переживаю. Команды, которые поддерживаю, играют плохо. Расстроился, что Россия не прошла. У Камеруна тоже непонятно, какие перспективы. Раньше я в России за «Локомотив» болел. Сейчас мои симпатии отданы «Рубину». Но вообще-то я поддерживаю клубы, где легионеры играют. А с лимитом на легионеров мне стало не очень интересно. Теперь, если честно, я больше за теннисом слежу. Хотя камерунцев там нет. Поддерживаю Роже Федерера.Борис сам выбрал Кейптаун городом для работы. Судя по его рассказам, работа волонтеров на чемпионате мира организована не ахти. По большому счету все сами составляют собственный график. А еще волонтер признался, что после Камеруна в Кейптауне чувствует себя в безопасности. «Не как в Москве, конечно, но разница большая».
Инструкция по применению
Ольга Трускало приехала в ЮАР 17 лет назад, с тех пор считает страну родной. В Кейптауне она работает лицензированным туристическим гидом, организует туры для бывших соотечественников. Я случайно познакомилась с ней на улице. Узнав, что я журналистка, Ольга зажглась: «Всю правду расскажу о ЮАР. Я очень хочу, чтобы люди в России знали, что на самом деле представляет эта страна, и чаще ездили сюда отдыхать».
— Не могу сказать, что тут ничего не случается, потому что это неправда. Но то, что рассказывают о ЮАР, тоже неясно, откуда это берется. Если ты соблюдаешь правила, то никаких проблем у тебя не будет. Здесь есть три слоя общества: цветной, белый, черный. И все как-то уживаются. Я, сколько лет тут живу, не могу уловить закономерностей, как это выходит. Но тем не менее как-то это происходит. Просто есть правила игры. Например, тут нет городского транспорта как такового. Поэтому у всех автомобили. Первое правило: машина должна быть в хорошем состоянии.
— Говорят, что в Йоханнесбурге нельзя на светофорах останавливаться...
— Нет, ни разу никто у меня на светофоре не разбивал окон. Да как бы там жили, если б все так плохо было? Просто Йоханнесбург — это богатый город. Он, как Москва, рос, поглощая деревни и целые племена. И все эти деревни и племена остались внутри города. Это сложный конгломерат. Но достаточно знать правила. Не надо соваться, например, в некоторые районы. Если хочу туда попасть, я просто позвоню их гиду. Вот и все. А в гостиницах, ресторанах — вы, наверное, обратили внимание — все улыбаются. И они действительно такие.ЮАР
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»