-
Русский американец
Михаил Алешин в «Индикар»13.08.15 14:27
Михаил Алешин в конце августа примет участие в последнем этапе сезона американской серии «Индикар».«Формула-1» и «Индикар» — это как Джекил и Хайд, как Север и Юг, как Петербург и Москва, если хотите. Вечное соперничество за звание самой престижной гоночной серии мира. Спор, у которого нет ни единого шанса завершиться. Конечно, у нас с вами даже предположение, что у империи Берни Экклстоуна может быть конкурент, вызывает истерический смех. И с нами солидарны еще 800 миллионов человек, населяющих Старый Свет. Зато по другую сторону океана бравые американские парни с таким же недоумением посмотрят на всякого, кто рискнет покуситься на имидж единственного и неповторимого «Индикара»…Несколько попыток объединить Ф-1 и «Инди» успехом не увенчались. В середине прошлого века знаменитая гонка «500 миль Индианаполиса» входила в зачет чемпионата мира «первой формулы». Не уверен, что все американские участники тогда вообще знали об этом обстоятельстве. А в финальном протоколе сезона неизменно появлялось несколько фамилий пилотов, которые европейскому болельщику вообще ни о чем не говорили — это были те самые американцы, которые набирали «формульные» очки в Индианаполисе, а потом, разумеется, ни в какие Монцы и Сильверстоуны приезжать и не думали. В начале XXI века попытка объединить необъединимое зиждилась уже на финансовой основе. Берни мечтал собрать побольше долларов с американских любителей гонок и привез в США этап Ф-1. Не самое лучшее решение великого комбинатора — смотреть на чужих героев среднестатистический американец не пошел…Впрочем, к гонщикам все это относится в меньшей степени. Прекрасно понимая истинную силу каждого из чемпионатов, пилоты с искренним уважением относятся к друг другу. Примеров успешных переходов из одного первенства в другое немало. Равно как и неудачных.Послом России в «Индикарах» с прошлого года является Михаил Алешин. В свое время тройка Алешин-Петров-Русинов была первой реальной надеждой нашей страны на прорыв на вершину автогоночного Олимпа. Алешин и Русинов остановились буквально в шаге от «первой формулы», про Петрова вы и сами знаете. В дальнейшем Михаил выступал в менее престижных формулах, а год назад стал первым россиянином, вышедшим на старт легендарной гонки «500 миль Индианаполиса». Он вообще провел в Америке полный сезон, однажды поднявшись на подиум и заняв по итогам чемпионата 16-е место. Финал получился драматичным: на тренировке перед последним этапом Алешин попал в тяжелую аварию, получив несколько серьезных травм.Казалось, что об «Индикарах» можно забыть. Алешин сосредоточился на программе российской команды SMP по созданию собственного болида для гонок на выносливость, впервые принял участие в суточном марафоне в Ле-Мане. И вот в начале августа стало известно, что Михаил еще разок прокатиться за рулем машины «Инди» — 30 августа, на последнем этапе сезона в Калифорнии. Сам гонщик утверждает, что это разовая акция. Мол, потренироваться на высоком уровне всегда полезно. Но, учитывая сколько сил было потрачено на заключение этого договора в нынешних политических реалиях, возможно цель куда более глобальна. Ведь нет сомнений в том, что в прошлом году в Америке Михаил не до конца раскрыл свой потенциал. Кто знает, быть может в следующем у него будет новый шанс… Пожелаем удачи. Ведь, согласитесь, приятно, когда твои соотечественники выступают во ВСЕХ самых престижных гоночных сериях планеты.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»