• С кем вы, мастера кун-фу?

    11.08.08 00:36

    Еще один русский дом открылся в Пекине — Дом российской прессы (Russian Olympic Press Club). Как говорится в официальном пресс-релизе, здесь российские атлеты будут рассказывать о своем пути к золоту ХХIХ летних Олимпийских игр. Клуб декларирует и другую задачу: знакомить российских журналистов с традициями китайской культуры.

    Мне всегда было очень любопытно, как появляются в Интернете иероглифы: сколько кнопок на китайской клавиатуре? Пока нам помогали найти дорогу к дому прессы, я подсмотрел, что «клава» обычная, с латинским алфавитом. Паренек бойко набирает несколько букв, и они сами собой превращаются на экране в знаки местной письменности.

    Все удовольствие проехать полгорода на такси заняло 30 минут и обошлось в 40 юаней — это примерно 140 рублей. «Very good price», как говорят у нас в Москве, где меньше чем за пятьсот не пустили бы и в «шестерку».

    И вот он, пятизвездный New Century Grand Hotel: ковры, зеркала, хрусталь, бесплатный Интернет, кондиционеры. Все вокруг жалуются на пекин­скую жару, а ты думаешь, не брать ли на рабочее место легкую водолазку. Заправляет всем этим великолепием пресс-секретарь ОКР Дарья Червоненко.

    Вечером приехал торжественно открывать клуб управделами президента и одновременно президент Ассоциации зимних видов спорта Владимир Кожин, одетый по-походному. Он пожелал журналистам успешной работы и выразил сожаление, что война в Грузии отвлекает внимание от праздника спорта. Президент ОКР на открытие не приехал, семью Тягачевых представляла супруга Светлана. Посадили в президиум и призера Олимпиады-94 — горнолыжницу Светлану Гладышеву. Кожину и представителю спонсора, холдинга «Металлоинвест», вручили серебряные памятные знаки, почетные гости сфотографировались, и на этом торжественная часть завершилась.

    Отметился в пресс-центре Артур Чилингаров и сразу же уткнулся в монитор — его очень интересовало, что происходит в Грузии. От интервью он отказался, сославшись на то, что во время войны говорить о спорте не очень уместно.

    И тут же убежал к лифтам.

    А потом был банкет. Местные блюда и внешне, и по вкусу мало походили на те, что подают в Москве в бесчисленных китайских ресторанчиках. Моим соседом за столиком оказался китайский профессор, изучающий историю России XX века, господин Вэнь И.

    — Я жил в Москве, — с улыбкой говорил профессор, — и помню, какие очереди выстраивались на Пушкинской площади, когда у вас появился первый «Макдоналдс»!

    Оказывается, «Макдоналдс» и в Китае завоевывает все больше поклонников…

    Правда, в западные забегаловки ходят в основном молодые — среднее и старшее поколения воздерживаются.

    Неизгладимое впечатление оставила чайная церемония: милая девушка наливала ароматнейший чай в крохотную пиалу, величиной в три наперстка, и объясняла, что мужчина должен держать ее тремя пальцами и выпивать в три глотка. Была и концертная программа, гвоздем которой стало выступление мастеров кун-фу. Молодые люди летали по сцене, рассекая руками и ногами воздух, а потом началась демонстрация человеческих возможностей. У нас есть частушка: «Шел я мимо мастерской — в меня кинули доской. Я лежу и охаю…» А вот китаец, о которого обломали четыре доски, не проронил ни звука! Другой мастер хоть и с третьей попытки, но проколол простой иголкой оконное стекло. Еще одного бойца подняли в воздух на трех копьях. А потом он же улегся голым торсом на верхнее острие трезубца, и коллеги начали крутить его! Да, будь в олимпийской программе кун-фу — еще пара-тройка золотых медалей осталась бы в Поднебесной!

    Пекин

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»