• С надеждой на лучшее

    10.12.09

    Читайте Спорт день за днём в

    Игра закончилась более полутора часов назад, а вход в отель продолжали осаждать фанаты. Фото, автографы и просто теплое похлопывание по плечу каждого игрока рижан, которые остались тут поужинать, свидетельствовали о том, что усилия клубных маркетологов не прошли даром: каждого хоккеиста местной команды и большинство приезжих игроков знает чуть не каждый латыш. Ну и к тому же в составе «Динамо», как известно, выступают почти все основные кандидаты в сборную своей страны. Приближение Олимпиады сказывается: каждый второй фанат клубную майку сменил на сетку сборной команды страны.

    «Выставочные» матчи

    — Сидеть там негде — лавочки для запасных маленькие. И песок под ногами, — мы пьем кофе с защитником «Нефтехимика» Николаем Беловым. Сидим в кафе отеля напротив крошечного Ледового дворца в Лиепае, где только что команда из Татарстана уступила рижскому «Динамо» 3:6. — Сложно с ними играть. Второй раз уже уступили. Как ни бились.

    Рижане умудряются даже проблемы, возникающие на их пути, превращать в преимущества. Ну и что что домашняя арена «Динамо» в Риге оказалась 7 декабря занята коммерческим мероприятием? КХЛ едет в Лиепаю. Рижское «Динамо» «популяризирует» лигу в Европе, подобно НХЛ. Конечно, масштабы не те: НХЛ вот уже не первый год привозит в Старый Свет свои лучшие команды, чтобы они провели парочку выставочных матчей. Естественно, там задей­ствованы лучшие арены столиц хоккейных стран. И билеты там совсем не дешевые, и прорваться на такую игру, как правило, очень сложно. У рижан все скромнее, но зато неистощима вера в лучшее будущее и не иссякает оптимизм.

    «Динамо» уже не первый раз за этот сезон проводит матчи регулярного чемпионата КХЛ вне домашнего катка. Хотя дворец в Лиепае, где рижане играли с «Нефтехимиком», рассчитан всего на полторы тысячи зрителей, успех этот матч имел у болельщиков невероятный. «Динамо» тут играло уже дважды. Местные жители получили возможность увидеть КХЛ воочию, тем более что город можно считать хоккейным. Местный «Металлург» тут очень любят и искренне поддерживают.

    «Мне нравится играть в Лиепае. Там болельщики очень хорошие. Нам нравится, что нас поддерживают по всей стране — не только в Риге. Хотя все-таки такими «выставочными» играми не стоит злоупотреблять. Домашние матчи хочется играть дома», — улыбается Марсель Хосса.

    ...Позже, преодолевая 200 км, отделяющие Лиепаю от Риги, по дорогам, прямо скажем, подмосковного качества, не раз слышу по радио анонсы предстоящих игр. В рамках минутных роликов клуб старается заинтересовать слушателя не только своими звездами, которых тут, повторюсь, и так все знают, но и лидерами приезжающих команд. В эти дни особенно рьяно диктор рекомендует обратить внимание на дуэль Марселя Хоссы и Джефри («Джефриса!») Гласса. Местные автоинспекторы, остановив меня где-то на полпути, интересовались результатом. Правда, даже радость победы не помешала им выписать штраф.

     

    Не многие повторили мой подвиг и проделали путь от Риги до Лиепаи и обратно, чтобы посмотреть игру. Во-первых, местное телевидение даже из крошечного дворца «Металлурга» умудрилось организовать трансляцию, причем очень высокого качества. Арена пусть небольшая, зато уютная и выглядит не хуже многих дворцов КХЛ. А во-вторых, далеко и долго.

    Завоевать болельщика

    Впрочем, держатели абонементов не останутся обиженными: взамен этой игры «Динамо» организует для них другую. 10 декабря на «Арене Рига» фарм-клуб «Динамо» будет сражаться с основным составом минской «Юности». В рамках игры открытого чемпионата Белоруссии, где выступают юные рижане.

    Юношеская команда рижан базируется в Пинках — под Ригой. Тут же тренируется основной состав «Динамо». Сидя на трибунах, пытаюсь сосчитать, сколько рекламы украшает стены и борта арены, носящей имя Inbox.lv. Только по верхнему ярусу насчитала 21 рекламирующуюся компанию. «Это к вечерней игре дворец готовят, — пояснил главный тренер “Динамо” Юлиус Шуплер. — «Молодежка» будет матч проводить». Все правильно: на экстралигу маркетинговые правила КХЛ не распространяются, и маркетологи клуба, что называется, отрываются. Тут и жвачка, и банки, и чипсы, и пиво, и какие только товары не рекламируются. Усилия клуба не проходят даром: хоккей в стране пользуется невероятной популярностью. Не раз, находясь в Латвии, ловила себя на мысли, что эта страна превращается в европейскую Канаду.

    «Люди здесь просто невероятно нас поддерживают, — говорит Шуплер. — Иногда они не едут в отпуск к морю, а экономят деньги, чтобы поехать на чемпионат мира. Причем не только на самолетах летят. Едут на поездах, машинах и чуть ли не пешком идут, если иначе дорого».

    Даже в узких рамках маркетингового соглашения клубов с КХЛ рижское «Динамо» умудряется постоянно придумывать для своих болельщиков что-то новенькое. С конца ноября в магазинах появился лимонад под маркой «Динамо». Мороженое в форме шайбы — очень, кстати, вкусное. Сэндвичи, которые у европейцев пользуются большой популярностью. И многое-многое другое.

    «Помимо контрактных условий важно также определенное отношение к игроку, которого мы пригласили в состав. Конечно, мы не можем платить такие большие деньги, как некоторые другие команды КХЛ, — говорит Шуплер. — Однако не всегда деньги влияют на результат. По моему мнению, то, как игрок чувствует себя в коллективе и насколько профессионально с ним обращаются в клубе, также оказывает серьезное влияние на его окончательный выбор».

    «КХЛ еще очень далеко до НХЛ. Но наш клуб стремится ни в чем не отставать от североамериканцев, — говорит Марсель Хосса, одетый во все с серо-бордовой нашивкой «Д». — И вы знаете, мы завоевали болельщика. Такой публики, как здесь, я не встречал нигде и никогда. Поэтому во многом из-за этих болельщиков я остаюсь в Риге и выкладываюсь полностью».


    Комментариев: 0
    , чтобы оставить комментарий