• Садись, пять

    02.08.10 04:22

    Садись, пять - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Уэббер побеждает не то благодаря, не то вопреки собственной тактике, обиженный на стюардов Феттель дуется на пьедестале, «Макларен» проваливает гонку, Кубица становится жертвой механиков, а Петров финиширует пятым, показывая лучший результат в карьере пилота «Формулы-1».

    На старт, внимание, Петров!

    Возможно, глава «Рено» Эрик Буйе слишком долго тянул с ультиматумом Виталию Петрову. Может, уже в начале сезона надо было сказать россиянину: «Либо ты набираешь очки, либо мы тебя меняем»? Тогда, глядишь, и не пришлось бы ждать несколько месяцев, пока Виталий начнет стабильно попадать в очковую зону. Но шутки в сторону: Выборгская Ракета наконец начал в полной мере оправдывать свое прозвище. А Гран-при Венгрии вообще оказался для Петрова сверхудачным. Во-первых, россиянин попал в третий сегмент квалификации и занял достойное седьмое место. Во-вторых, в кои-то веки обошел своего партнера по команде Роберта Кубицу — пусть всего на одну позицию на стартовой решетке. И в-третьих — отлично провел саму гонку. Мы уже привыкли к тому, что Виталий стартует отчаянно смело — сразу смещается в центр и протискивается между соперниками. Вот и на этот раз россиянин рванул «с места в карьер» и ухитрился обойти сначала Нико Росберга, а затем и самого Льюиса Хэмильтона. Правда, пилот «Макларена» тут же отыграл пятую позицию — его машина была явно быстрее, чем «Рено». Зато от «Мерседеса» Виталий уехал достаточно легко, а когда на трассе появилась машина безопасно­сти (кто-то разбросал по треку обломки), вовремя направился в боксы, успев быстро и без приключений «переобуться» — чего не скажешь о Кубице. Вернулся россиянин шестым — но лишь потому, что Рубенс Баррикелло решил не менять резину. Так что когда шины бразильца окончательно износились, Петров вновь стал пятым и сохранил позицию до самого финиша, заработав сразу десять очков — больше, чем за все предыдущие этапы.

    Безумие в боксах

    Большую часть гонки Петрову пришлось отдуваться за двоих — массовая замена шин после появления пейс-кара дорого обошлась его партнеру по команде. Кубица отправился на пит-стоп сразу за Виталием, и пока ему меняли покрышки, над головами механиков просвистело колесо, отвалившееся от болида Росберга — механики «Мерседеса» забыли привинтить гайку. Нико так и застрял на пит-лейн, а ошалевшая команда «Рено» выпустила Роберта на трассу — чтобы он тут же врезался в машину Адриана Сутиля. Болиды кое-как расцепили, но передний мост «Рено» был поврежден, а Сутиль гонку закончил. В итоге Кубица отстал на круг, затем его оштрафовали стюарды за аварию, после чего поляк и вовсе сошел с дистанции.

    Наука побеждать?

    По идее, победу на «Хунгароринге» должен был одержать Себастьян Феттель — когда выехала машина безопасности, он успел сменить шины, а Марк Уэббер остался на сверхмягком комплекте. Из боксов немец вернулся вторым, и после пит-стопа австралийца должен был выйти в лидеры. Но, повинуясь приказу из боксов «Ред Булл», Себастьян отстал от Марка и задержал остальной пелотон, что делать в режиме пейс-кара категорически запрещено. Наказанием стал проезд по пит-лейн, стоивший Феттелю первого места. На третьей ступени пьедестала пилот стоял с таким видом, словно вообще не доехал до финиша. Впрочем, для его команды все сложилось удачно: Уэббер, ухитрившийся оторваться от Алонсо и оставшийся лидером даже после заезда в боксы, в личном зачете обошел Хэмильтона (который не смог закончить гонку из-за проблем с трансмиссией), а «Ред Булл» потеснил «Макларен» в Кубке конструкторов.

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»