-
Саночник сборной России Виктор Кнейб: Четыре дня не ел, не пил…
01.02.08 16:03
Для Виктора Кнейба участие в чемпионате Европы в итальянской Чезане (12–13 января) чуть не обернулось трагедией. Саночник сборной России после соревнований был доставлен с диагнозом «острый перитонит» в местный госпиталь, где, по словам главного тренера сборной Валерия Силакова, мучился изрядно — находился в полном одиночестве, голодал и не получал должного внимания медицинского персонала. На днях Кнейба выписали из больницы Чезаны, и он вернулся в родной Братск, где и проходит реабилитацию. В перерыве между восстановительными процедурами Виктор ответил на вопросы «Спорта».
— Как сейчас себя чувствуете?
— К счастью, уже все в порядке. Хожу на физиотерапию, на следующей неделе планирую съездить в профилакторий, чтобы полностью восстановиться и начать готовиться к мартовскому чемпионату России. Думаю, нет смысла его пропускать, успею поправиться. Кроме того, очень интересно проехаться по первой в стране трассе в Парамонове. Да и призеру туринской Олимпиады Альберту Демченко надо составить конкуренцию, чтобы ему не скучно было выступать.— Сильно переживаете, что так рано завершили международный сезон?
— В первые две недели в итальянской больнице было очень грустно. Даже следил за заездами по Интернету. Конечно, обидно, что пропустил в конце января чемпионат мира, но здоровье все-таки дороже. Кстати, пока лежал в больнице, потерял 10 кг веса. Так что, даже если бы и продолжил выступать сейчас, то с такой комплекцией мне бы все равно ничего не светило. Вес для нас очень важен. Поэтому для начала надо его вернуть.— Силаков рассказывал, что больница, в которой вы лежали, просто ужасна. Это правда?
— Все немного преувеличено. Просто когда вокруг чужие люди, это угнетает, вгоняет в хандру. А президент нашей федерации из телефонных разговоров, видимо, сделал вывод о больнице. Единственный минус: палата, в которой я лежал, была как проходной двор. В Италии принято, что первые двое-трое суток после операции рядом с больным находится кто-то из родственников. И вот постоянно — одни заходят, другие уходят. Приходят, как правило, группами — по нескольку человек, гудят... Вскоре это начало раздражать. Большой проблемой являлся языковой барьер. Пока валялся в больнице, сложилось впечатление, что, кроме итальянского языка, других не существует. По-английски не говорил никто. Узнать о своем состоянии было невозможно. Из-за этого в голову лезли всякие нехорошие мысли относительно диагноза. А в остальном — все нормально: постельное белье меняли каждый день, антисанитарии не было…— Говорят, вас там не кормили…
— (Смеется.) Действительно, есть очень хотелось. К примеру, меня прооперировали в воскресенье, а только в четверг принесли бутылку воды попить. Поел первый раз в пятницу. Куриный бульон. Но так, видимо, положено после операции. Организм, кстати, за это время настолько ослаб, что после еды несколько часов спал как убитый.— Почему вообще решили выйти на старт больным? Зачем рисковали здоровьем?
— Потому что приступ случился у меня не на рядовом этапе Кубке мира, а на чемпионате Европы, который проходит раз в два года. Это, согласитесь, событие другого масштаба, пропускать его очень не хотелось. Притом лет 5–6 шесть назад у меня уже были проблемы с желудком. Я думал, что это то же самое, и решил выступать. Однако проехал первый заезд и уже начал думать, стоит ли продолжать. А после второго заезда стало совсем плохо. Вызвали врача…— Латвийского?
— Да, латвийского. Потом итальянский еще подошел. В нашей команде официально есть только массажист. Конечно, ему приходится исполнять и роль медика. Он проходил какие-то курсы и знаком с медициной, но этого недостаточно. Почему у нас нет врача? Потому что хорошие спортивные доктора нарасхват, им надо платить приличные деньги, а это федерации не под силу. Приглашать же просто какого-то дилетанта смысла нет. Вот и получается, что довольствуемся тем, что есть. Очень надеюсь, что после происшествия со мной ситуация изменится.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»