-
Сберегли традиции
21.08.09 03:30
Новый спортивно-технический регламент, опубликованный на сайте FIA, любителей автоспорта порадовал. Чтобы понять это, достаточно хотя бы бегло пробежаться по формульным интернет-форумам. Сторонников консервативных идей там куда больше, чем реформаторов. Особенно это относится к системе начисления очков. Напомним, что ранее схема «Победитель получает все», активно продвигаемая Берни Экклстоуном и столь же яростно критикуемая болельщиками, получила одобрение от Всемирного совета FIA. Согласно этой воистину революционной системе чемпион среди пилотов определялся по количеству побед в гонках, и лишь в случае равенства данного показателя в дело вступали набранные очки. Представьте себе: по «гениальной» экклстоуновской схеме чемпионом мог стать гонщик, выигравший два этапа, а в остальных — даже не финишировавший. Абсурд!
К счастью, здравый смысл возобладал, и система Берни в финальную версию регламента не вошла. Традиции в наиважнейшем вопросе удалось сохранить. Что же до технических моментов, то и здесь изменения незначительные. Учитывая, что в 2010 году вместо 10 команд, вероятно, выступят 13, скорректирован формат квалификации. В первом и втором ее сегментах из 26 участников будут отсеиваться по 8 худших. Кроме того, тестовая программа «конюшен» ограничена 15 тысячами километров и разрешена в период с 1 января до начала чемпионата.
Сами же болиды потяжелеют: их минимальный вес увеличен до 620 кг. Наконец, опять получил право на жизнь аппарат рекуперации кинетической энергии KERS.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»