• Сборная в опасности

    Дневник репортера Алексея Шевченко

    30.04.11 14:24

    Статья Алексея Шевченко из еженедельника «Спорт день за днем» №15 (27 апреля – 3 мая 2011 года) была написана еще до первого матча сборной России на чемпионате мира.

    С 5 марта читайте на сайте www.sportsdaily.ru и в еженедельнике «Спорт день за днем» репортажи Алексея Шевченко из Братиславы.

     


    Вячеслава Быкова на открытой тренировке перед выездом на чешский, последний перед чемпионатом мира, этап Евротура не было. И, конечно, все сразу стали задавать вопросы, почему кому-то в команде можно опаздывать на сбор, а кому-то нет. Игорь Захаркин общей панике не поддался и логично объяснил отсутствие главного тренера:

    – Он позвонил и предупредил, что не приедет. И если бы все хоккеисты, которые были отстранены от матчей за сборную из-за опозданий, делали бы так же, то у них бы не было проблем. В национальной команде должно быть доверие.

    У Захаркина стали спрашивать, как же Быков мог преду­предить Быкова. И в этом не было издевательства.

    Попробуйте с мобильного телефона набрать свой номер – постоянно занято. Впрочем, быстро пришла мысль, что если набрать себя с городского номера, то, пожалуй, можно дозвониться. И крикнуть, что опаздываешь. Хорошо, Быкова не стоит наказывать.


    Но все равно было тревожно. Бомба с уходом Андрея Назарова грянула позже, и, конечно, этим шагом тренер поставил крест на своей работе в нынешнем штабе. Давным-давно точно так же Вячеслав Быков и Игорь Захаркин рассорились с Серге­ем Немчиновым. И после этого демонстративно не обращали на него внимания.

    Назарову после сложной работы во время отсутствия тренерского штаба придумали должность скаута. То есть он должен был жить в Кошице, смотреть на потенциальных соперников и звонить с докладом. Но Назаров-то знает, что это совершенно бесполезная работа. Тренеры никого слушать не будут, а этим заданием просто унижают специалиста, который, между прочим, самостоятельная фигура. Он и ушел.

    Назаров, кстати, в Новогорске сделал жест, который, возможно, и стоил ему нормальной работы. Выйдя со льда, он в открытую за руку поздоровался с журналистом, который не всегда задает корректные вопросы. Он с ним давно знаком.

     

    Вам смешно? Поверьте, на такое обращают внимание. Тренеры сборной до общения должны сохранять стек­лянный взгляд и смотреть сквозь людей. Назаров овладел этим взглядом на прошлом чемпионате мира в Кельне, но теперь ему надоело. Да и тогда он пользовался им без удовольствия.


    Какие-то важные, отчасти сенсационные решения Быков и Захаркин принимают так, словно все остальные люди идиоты и не имеют права голоса. Вот, например, в сборную не приглашены Сергей Мозякин и Виктор Козлов. Разве это не сенсация? Если разобраться, то по Мозякину вопросов меньше. Он столько раз выступал за сборную, но постоянно в ней растворялся, так что шанс, считай, упустил. С Козловым сложнее. Козлов – мастер. Но вслед ему брошены такие слова: «На чемпионате мира уровень гораздо выше, чем в России. И там все быстрее».

    Получается, Козлов очень медленный! Человек, который может одним движением раскидать трех-четырех игроков, – не сможет повторить это на чемпионате мира! Странно, что в команду вообще кто-то приезжает. Многие ведь играют в России.


    Причем даже тех, кто приезжает, продолжают использовать странно. Напомним, что совсем недавно очень грубо поступили с динамовцем Денисом Кокаревым. Позвали в сборную и тут же отчислили из нее, не дав провести даже одну тренировку. А ведь нападающий ехал в сборную в свой выходной, тащил баул, напрягался.

    На этот раз в национальную команду срочно вызывали Константина Барулина. Прямо вот чтобы был как штык к 17 часам. И это, напомним, после слов: «Мы не рассматриваем Барулина как первого номера команды». Ну да ладно, Барулин парень незлобивый, приехал. А ему говорят: «У нас сегодня уже три вратаря есть, тренироваться не будешь».

    Хорошо, что Константин не скучал, а раздавал многочисленные интервью. А если бы к нему не было такого интереса? Странно поступают в национальной команде, очень странно.


    При этом игрокам «Салавата Юлаева», которые ос­вободились одновременно с Барулиным, дали отдохнуть несколько лишних дней. Не было четырех игроков из этой команды. Вот опять же: одни могут провести день вне льда, а другие – нет. Когда об этом объявляли, то журналисты стали спрашивать у Игоря Захаркина, кто приедет из Америки. Он немного подзабыл. Ему называли фамилии, а он кивал: «Да, Кулемин приедет. Да, Анисимов, если освободится».

    Дошли до Антона Бабчука. Услышали сенсацию:

    – Бабчук не рассматривается как кандидат в сборную.

    Почему? За что? Он плохой защитник или не ответил по телефону? Ничего не говорят. Не рассматривается кандидатом – и все. Такое ощущение, что это клуб. Там-то никому не надо объяснять, почему хоккеист Иванов не попал в команду. Тысячи причин, а тут ни одной.


    Впервые пресса вывела из себя Евгения Набокова, хотя совсем непонятно, что он делает в России. Насколько мы помним, он отправился домой из-за супруги, которой не понравилась жизнь в Санкт-Петербурге. Они уехали в Америку, и все стало хорошо. Но Евгений вернулся и давно уже катается со сборной. При этом он собственными руками загубил себе карьеру. Из СКА его не отчисляли, и если бы он захотел, то остался бы в команде.

    Потом была ситуация с «Дет­ройтом» и «Айлендерс», и теперь Евгений удивляется, что у него возникли проблемы с клубом из Нью-Йорка. Есть правила, которые голкипер не захотел соблюдать. И непонятно, почему ему должны разрешать выступать за сборную, если он плохо отнесся к клубу.

    – У меня нет новостей по переговорам, – отбивался вратарь. – Я не в курсе. Кто занимается? Я и занимаюсь. Агент не занимается.

    Набоков фактически убежал от прессы, а ведь раньше он был одним из самых флегматичных игроков в национальной команде. Казалось, что его ничто не может вывести из себя.

    Странно даже не то, что Набоков в сборной. Странно, что тренеры его держат в команде. Он провалил все матчи Европейского хоккейного вызова, но Игорь Захаркин произносит такие фразы:

    – Вы видели тренировку? Он сделал несколько высококвалифицированных сейвов.

    Кто-то кашлянул. Ведь еще пять минут назад нам говорили, что хоккей в Европе другого уровня. А Набокову забивали даже норвежцы.


    Но окончательно запутал ситуацию с вратарем Илья Ковальчук. Нападающий, который провел весьма средний сезон в Америке, вышел к прессе после часового сидения в сауне, и у него поинтересовались, как клуб в НХЛ может запрещать кому-то выступать за сборную после окончания сезона. Ковальчук, собаку съевший на разных спорных ситуациях, пожал плечами.

    – Насколько я знаю, там может быть только один вопрос – со страховкой. И если она в наличии, то клуб ничего запретить не может. В этой ситуации уже федерация должна обеспечивать документы, а не команда или хоккеист. Так что я не знаю, что там у Евгения происходит. И не понимаю. Так же, как и в случае с Антоном Волченковым.

    Волченкову тоже запретили ехать в сборную. Но ходят слухи, что это был лишь хитрый ход со стороны защитника. У самого железного игрока сборной родились близняшки. И отправляться в Европу на три недели у него не было никакого желания. При этом он не хочет рушить мосты, вот и договорился со своей командой.


    Может быть, бомба рванет уже после выхода журнала в свет, но вот все в Новогорске слышали, что Илья Брызгалов отказался ехать в сборную. Несмотря на то что его «Финикс» вылетел из плей-офф, он не намерен защищать цвета национальной команды. Кажется, то ли сам Илья, то ли его представитель позвонил в федерацию и объявил об этом решении. Но тренерам пока информацию не доносят. Вдруг Брызгалов еще передумает.

    Если Илья действительно не приедет, это будет кошмар. В обойме останутся совершенно бесполезный Евгений Набоков, а также Василий Кошечкин и Константин Барулин. Причем последний – после очень напряженного сезона. Мы все уважаем Костю, но он впервые в жизни провел такой шикарный чемпионат. И еще неизвестно, надолго ли его хватит. Барулин стабильностью не отличался, правда, в нынешнем сезоне он старательно уничтожал все стереотипы относительно себя.


    Алексей Морозов, Данис Зарипов и Илья Никулин покидали Новогорск так, словно они выступают в национальной сборной по футболу. Не слышали ни приветствий, ни каких-то просьб. Просто вылетали из раздевалки, прыгали в свои дорогие машины и уезжали. Журналистам, которым придется ехать на чемпионат мира, не позавидуешь. Этот состав может объявить бойкот по любому поводу.

    Правда, осталась еще молодежь, которая пока не понимает нынешней обстановки и открыта для бесед. Но им быстро объяснят, что кругом враги.

    Вот уже и Вячеслав Быков рассказывает всем, что клубные неудачи в прошлом сезоне были связаны исключительно с вратарем. «А нас унижали за тактику, втаптывали в грязь», – жалуется специалист.

    Четыре турнира он проводил с разными вратарями и все проиграл. Даже на мировом уровне очень много тех, кто желает зла сборной России.

    Константин Горовиков сидел на скамейке и рассказывал партнерам, как надо проводить атакующую комбинацию. К бортику подъехал Игорь Захаркин и произнес свою установку. На него отвлеклись, но потом Горовиков снова приковал к себе внимание. Причем он объяснял какие-то вещи не молодым, а, например, Константину Корнееву – двукратному чемпиону мира.

    Горовиков сборной нужен, но, хоть убейте, непонятно, почему он быстрее Козлова. Но Константин может объяснить партнерам, как надо играть. Таким человеком в Квебеке был Сергей Федоров. Он перед третьим периодом финального матча попросил тренеров выйти из раздевалки и все объяснил.

    Пожалуй, никто из нынешнего состава не подходит на роль Федорова лучше, чем Горовиков.


    Артемий Панарин очень сильно разбогател после победы на чемпионате мира. Еще в ноябре он жил на базе, ездил на маршрутках и мечтал о «Мазде», а сейчас у него своя квартира, отличная машина и место в национальной команде.

    Но детская улыбка нападающего «Витязя» осталась на месте. И, к счастью, машина его не испортила.

    – Вот я тут пленочку на машину поставил, от камушков, – показывает он. – Тридцать тысяч рублей отдал. Ну и цены.

    Панарин тренировку пропускал, так как подвернул голеностоп. Свои шансы на поездку в Братиславу он оценивает невысоко.

    – Сейчас парни из Уфы приедут, и со мной попрощаются, – улыбается он. – Но я не в обиде. Хотя игра получалась.

    Панарина бы оставили, но если сборная вернется без медалей, то это будет повод уволить тренеров. И пусть мы готовимся к Олимпиаде, нам нужны медали на чемпионатах мира и в Евротуре. Когда у вас несколько целей, вы обычно не достигаете ни одной.

     


    Репортаж Алексея Шевченко из еженедельника «Спорт день за днем» №15 (27 апреля – 3 мая 2011 года).

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»