-
Счастливая трасса сгубила Петрова
Чемпионат мира. 1-й этап19.03.12 16:14
Раньше английские путешественники ездили в колонии охотиться на львов, а теперь в независимой Австралии британские пилоты загоняют «быков» из «Формулы-1». На Гран-при Австралии «Макларен» блеснул не только красивыми формами болида, но и великолепной скоростью. Его гонщики выиграли квалификацию и гонку. Виталий Петров, как и год назад, отлично пилотировал в Австралии, но машина не дала ему закончить начатое. «Маруся» добилась определенного прогресса, но нашей команде еще работать и работать до того момента, когда ее пилоты пойдут в атаку на кого-то из вышестоящих соперников.
Красных бьют
Проблемы «Феррари» с новым болидом все могли наблюдать по ходу зимних тестов. Недостатки аэродинамики не дают развивать скорость, сопоставимую с «Маклареном» и «Ред Булл». Это было бы еще полбеды, технические неполадки можно исправить по ходу сезона (хотя можно и сильно усугубить — доказано «Лотус Рено» в 2011-м). Хуже то, что Фелипе Масса совсем не справляется с болидом. В ходе квалификации бразилец показал черепашье время и остался лишь 16-м. Его напарник Фернандо Алонсо выглядел лучше, пока во втором сегменте не зарыл машину в гравий обочины. В конце прошлого года итальянцы обещали, что их новая модель болида всех порвет. Затем выяснилось, что ей для этого нужно идеальное сцепление с асфальтом. Теперь неизвестно, поможет ли даже оно.
Еще одним неудачником квалификации стал Кими Райкконен. Финская легенда шел заметно хуже своего напарника Ромэна Грожана, а на последний быстрый круг зайти не успел из-за непоняток с тактическими инструкциями. Эрик Булье заявил, что виноват гонщик. Что-то это напоминает.
Короли квалификаций последних полутора лет «Ред Булл» тоже испытывали проблемы. Марк Уэббер с KERS, а Себастьян Феттель — с управлением. «Макларены» воспользовались ошибками немца и показали убойный результат.
Выборгская Ракета сильнее партнера
На старте гонки Льюис Хэмильтон сразу разочаровал своих поклонников, цинично уступив лидерство напарнику Дженсону Баттону. На чистой трассе Баттон сполна реализовал преимущество своей машины перед всеми остальными в скорости, отрывался по максимуму до тех пор, пока позволяли шины. Хэмильтон спокойно удерживал второе место от нападок рванувшего со старта Феттеля. В таком режиме «Макларены» могли бы уверенно завершить гонку на первых двух местах, но планы спутала машина безопасности. В ее появлении был повинен болид Виталия Петрова.
Россиянин на счастливой для него трассе сделал все, что мог. Его машина на шинах «медиум» и при заполненных баках была не хуже конкурентов. Когда Ковалайнен затормозил из-за поломки KERS, россиянин догонял Бруно Сенну, но вскоре тоже прекратил борьбу по техническим причинам. Отказ руля не позволил Петрову увести машину далеко от трассы, так что пришлось тормозить гонку машиной безопасности. Везунчик Феттель именно в это время сделал пит-стоп и обошел по времени Хэмильтона. Петров неожиданно для многих был быстрее Ковалайнена по ходу всей гонки.
Мальдонадо и «паровоз»
Самые интересные события происходили в середине пелотона, где молодые и амбициозные бодались в свое удовольствие. Нежданный герой квалификации Грожан в гонке с трудом отражал атаки Пастора Мальдонадо, и в конце концов южноамериканец разбил европейцу переднюю подвеску и отправил в нокаут до следующей гонки. Возмездие настигло Мальдонадо на последнем круге: атакуя Алонсо, он увлекся и вылетел с трассы. Риккиардо, ди Реста и Вернь составили «паровоз» и долго состязались друг с другом. Они показали именно то, чего от «Ф-1» ждут телезрители. А вот Нико Росберг совсем не показал того, чего ждут от него. Неуверенность на старте, поражение в дуэли с Серхио Пересом и очень слабый финиш. Правда, немца, по-видимому, тоже подвели шины.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»