-
«Сейчас вы уедете, детей выгонят, и все опять начнется»
Детям из школы «Коломяги» не дают тренироваться02.02.16 12:23
Сколько сейчас говорят о «Зенит Арене», чемпионате мира, Кокорине, Жиркове, Смолове. Говорят обо всем, кроме главного — основания пирамиды, детского футбола. А тем временем одна из старшейших ДЮСШ Петербурга «Коломяги» испытывает серьезные проблемы. И даже не финансовые. Возможна ситуация, при которой юным воспитанникам будет негде тренироваться и играть. Корреспондент «Спорта День за Днем» отправился на стадион «Коломяги-Спорт», чтобы лично разобраться в ситуации.
Дети год тренировались за спасибо, час икс близок
Закрытые черные ворота, натянутая цепь. На часах 14.15, до начала тренировки команды 2005 года рождения остается 45 минут. Лицо одинокого охранника виднеется на КПП, за воротами, то есть на территории базы, стоят несколько мужчин. Подхожу к охраннику и слышу стандартный вопрос:
— Вы куда, на тренировку?— Нет, — отвечаю я. — Я журналист, хотел поговорить с руководством относительно последних событий.Несколько мужчин за воротами занервничали. Охранник махнул в их сторону и бросил: «Тогда тебе к ним…»
За несколько часов до этого в редакцию «Спорта День за Днем» поступило письмо с заголовком: «Футбольную школу «Коломяги» выгоняют со стадиона!» В сообщении говорилось: «1 февраля 2016 года около 700 детей, воспитанников нашей школы, могут быть в прямом смысле слова выброшены на улицу и лишены возможности тренироваться. Руководство ЗАО «Старт», заключившее с администрацией Санкт-Петербурга долгосрочный договор аренды земельного участка, на котором расположен стадион «Коломяги-Спорт», уведомило клуб о прекращении доступа на территорию».
При этом отмечалось, что ЗАО «Старт» с 1 января 2015 (!) года отказалось продлевать договор со школой, настаивая на многократном увеличении арендной платы.
Обвинения со стороны «Коломяг» были выдвинуты серьезные. Заявление громкое. И ответы нужно было искать на месте событий.
Меня пустили на территорию и представили генеральному директору «Старта» Артему Ковалеву, который ждал кого-то около КПП. Говорить он согласился и делал это с полной уверенностью в своей правоте.
— Коломяги являются нашими арендаторами, но с 1 января 2015 года мы не получаем от них денег, — отметил Ковалев. — Более того, не заключено даже ни одного договора, согласно которому деньги бы поступали. Весь прошлый год дети тренировались здесь на безвозмездной основе, резко прерывать процесс из-за невыплат не стали. Из «Старта» не раз общались с руководством «Коломяг», но к решению вопроса не пришли. 1 февраля на стадионе велись ремонтные работы, поэтому меня удивляет, что футбольный клуб «Коломяги» сообщил, что мы выгнали детей.
При этом Ковалев заявил, что час икс рано или поздно должен наступить. Электроэнергия подорожала на 35 процентов, и платить из своего кармана они не намерены. Дети продолжают тренировки с трех часов и до позднего вечера, сегодня тоже должны прийти.
Ответ генерального директора казался исчерпывающим. На каждый мой вопрос он находил вполне вразумительный ответ: компания «Старт» просто хочет получать деньги за то, что предоставляет стадион для тренировок. В «Коломягах» платить, по их мнению, не хотят. Но необходимо было выслушать вторую сторону, благо скоро должна была начаться тренировка.
«Ну что, нас все-таки выгнали?»
В 14.40 к воротам подошли три парня лет одиннадцати.
— О, а почему тут закрыто?! — воскликнул один из них.
Ребята подошли к охране, но никого на месте не оказалось.
— Первый раз тут закрыто? — спросил я.— Да, постоянно тут заходим, — ответили ребята.Мальчишки отошли от ворот и расположились за углом. Через пару минут появился тренер команды 2005 года рождения Максим Мастицкий, подошел к охраннику и услышал: «Пока ждите тут».
— Мое дело — тренировать, но разговоры всякие ходят. Хотелось бы, чтобы ситуация скорее разрешилась, — сказал тренер.
Видимо, охранник не очень хотел, чтобы наш разговор продолжился, и на третий раз ему удалось его прервать. Дети продолжали собираться возле ворот, начиналась легкая вакханалия. Тренер уже зашел на территорию КПП, видимо, на переговоры. Оттуда послышались слова охранника: «Ребята, не могу пустить, распоряжение начальства». Людей становилось все больше, уже подъехало несколько телевизионных компаний, мама одного из юных футболистов, обращаясь к тренеру, спросила:
— Ну что, нас все-таки выгнали?— Да пока непонятно, — ответил Мастицкий. — Люди взрослые, должны договориться.Через несколько минут все-таки договорились, из кабинета начальства было получено добро, и юные футболисты начали проходить на территорию. Но родителям заходить запретили. А один из сотрудников «Коломяг» тихо сказал: «Сейчас вы уедете, детей выгонят, и все опять начнется».
Тренировка все-таки началась. Приехал и директор ФК «Коломяги» Андрей Розенберг, как выяснилось, у него была запланирована встреча относительно сложившейся ситуации с депутатом ЗакСа Санкт-Петербурга Мариной Шишкиной.
— Марина Анатольевна с интересом посмотрела все документы, — сказал Розенберг. — В очередной раз удивилась некоторым моментам. Как я понимаю, они готовят депутатский запрос в Законодательное собрание по этому поводу.
— Каким вы видите дальнейшее развитие событий?— Я занимаюсь этим вопросом уже год. Ситуация тупиковая, как мы видим, закрыли вход, уже висит баннер спортивной организации (Розенберг имеет в виду баннер футбольной школы «Звезды», который висит на входе. — «Спорт День за Днем»), которая, видимо, заключила договор аренды этого стадиона. Как это возможно, я не знаю. Все имущество здесь принадлежит клубу. Наверное, ЗАО «Старт» собирается оспаривать это в суде, но у нас есть все необходимые документы.— В ЗАО «Старт» отметили, что с декабря 2014 года у вас закончились договорные отношения. С тех пор весь 2015 год вы не платите за аренду. А с сентября не поступают платежи за коммунальные услуги. Как это можете объяснить?— Заключаемый нами договор, начиная с 2000 года, был на 11 месяцев. То есть до года, поэтому он не требует официальной регистрации. В договоре было прописано, что футбольный клуб «Коломяги» имеет преимущественное право на пользование спортивными объектами, в противном случае ЗАО «Старт» было обязано за шесть месяцев предупредить о сдаче в аренду другой организации, и так далее и тому подобное. В 2015 году ЗАО «Старт» просто не перезаключило договор и без всякого уведомления выдвинуло финансовые требования, которые нас не устраивают. Да и в рамках договора нам предлагали использовать поле с 15.00 до 19.30, а вечером все наше имущество использовали бы в коммерческих целях. Мы не можем на это пойти, так как вечером оказываем услуги взрослому населению, зарабатываем средства, на которые жил сам клуб. Если нас отрезать от этих денег, мы не сможем существовать. Об этом был осведомлен господин Ковалев. Но никакой реакции не последовало.— Тренировка все-таки началась…— Здесь, думаю, свою роль сыграл ваш приезд и нагнетание ситуации вокруг стадиона. Но где гарантия того, что завтра дети не увидят закрытые ворота? Сейчас я отправлюсь на разговор с господином Ковалевым. Последний раз мы серьезно обсуждали этот вопрос летом, также часто видимся на объекте, киваем друг другу, но к разговору он никогда не готов. Во вторник мы приглашены к заместителю главы района, возможно, удастся что-то решить.— Рассматриваете ли вы из-за этой ситуации варианты переезда на другой стадион Санкт-Петербурга?— Мы подали заявку в администрацию города, чтобы они подобрали нам участок. Но он не предназначен для того, чтобы там разместить стадион, так как ширина участка составляет 66 метров. Этого мало. Стадион там не поместится.После окончания беседы с журналистами Розенберг отправился на разговор с Ковалевым. Получается, что два человека сели решать футбольное будущее 700 детей, занимающихся в «Коломягах». У обоих своя жесткая и, стоит отметить, правовая позиция, от которой они отступать не намерены. Пришедшим детям все-таки дали провести тренировку в полном объеме. Главное, чтобы она не стала для них последней в роли игроков футбольного клуба Приморского района.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»