-
Семикратный чемпион «Дакара» Владимир Чагин: «Пора уступить дорогу молодым»
16.02.11 16:59
Вчера пилот российской команды «КамАЗ-мастер» семикратный победитель ралли «Дакар» Владимир Чагин объявил о завершении карьеры профессионального гонщика.
В этом году на «Дакаре» россиянин побил два рекорда: стал семикратным победителем престижного марафона (тем самым обогнав другого знаменитого гонщика Карела Лопрайса по количеству побед на ралли в зачете грузовиков) и упрочил свое звание абсолютного чемпиона по числу побед на этапах за всю историю этой престижной гонки — 63 спецучастка. На протяжении многих лет ему не было равных в песках, именно поэтому его во всем мире стали ласково называть «царем пустыни». И вот теперь трон опустел, болельщики в панике, а Чагин смотрит в будущее российского автоспорта оптимистично, о чем сам рассказал «Спорту».
— Я действительно ухожу, это не обман. Вчера я объявил об этом официально.
— Почему решили завершить карьеру? Ведь 41 год для ралли не возраст.
— Мне кажется, у меня была прекрасная спортивная карьера. Я выиграл достаточно гонок, установил достаточно рекордов. А пока выступал, молодежь не дремала, усиленно работала — в итоге мы вырастили прекрасное поколение гонщиков. Сейчас я занимаюсь ими. В этом году мы заняли четыре первых места — мы уже не помещаемся на пьедестале! Это лучший результат в истории команды. Мы шли к нему 23 года. Я считаю, что настала пора уступить дорогу молодым, они прекрасно выступают.— Вы думаете, после вашего ухода они поедут еще быстрее?
— Я в этом не сомневаюсь. Ведь на них ляжет весь груз ответственности, ребятам просто придется побеждать. По-другому и быть не может. Посмотрите, как они сейчас едут. Мне кажется, если меня не будет, они рванут вперед с еще большей скоростью.— Нередко гонщики, уйдя из одного гоночного класса, пересаживаются в другой
— Я пока об этом не думал. Но вряд ли я буду участвовать в других гонках.— Чем тогда займетесь?
— О, работы у меня хоть отбавляй. Мы трудимся сутками, я остаюсь в команде. Ведь сами гонщики — только вершина айсберга. Мы очень много времени уделяем проектированию автомобилей. Постоянно что-то совершенствуем, испытываем. Опыт и знания у меня есть, да и с техникой работать интересно.— Наверное, решение уйти далось нелегко?
— Лукавить не буду, очень тяжело. Однако рано или поздно пришлось бы поставить точку. И лучше сделать это на пике карьеры.— Вы сейчас отдохнете, и через годик-другой вновь потянет покорять пустыню…
— Кто может предугадать, что будет через несколько лет? Никто этого не знает, а я — тем более.— А о болельщиках вы подумали?
— Я благодарен всем болельщикам нашей команды за поддержку. Знаю, что всем, кто болел за меня все эти годы, очень тяжело. Но на мне свет клином не сошелся — уверен, у нас еще будут и новые имена, и новые герои, и новые победы.— Вы участвовали в ралли более двадцати лет. Чем отличается современный «Дакар» от «Дакара» времен вашей молодости?
— Техническое оснащение ушло далеко вперед. Навигационное оборудование в корне отличается от того, что было раньше, сильно выросли скорости, возросла конкуренция. Однако дух гонки остался неизменным.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»