-
«Семин сказал про Гильерме: Это какой-то черт!» Николай Наумов – о Кикнадзе, Неймаре и трансферных спорах
«Кикнадзе сам себе выкопает яму, если уберет Семина»29.04.20 23:34
Позвонить Николаю Наумову, бывшему президенту «Локомотива» (2007 – 2011) вынудили два инфоповода.
Первый – интервью экс руководителю селекционной службы «Локомотива» Виктору Тищенко «Чемпионату». По его словам, Юрий Семин дал запрет на трансфер 16-летнего Неймара за 5 млн евро.
Второй – высказывание Олега Романцева. Его «напрягает немножко» Гильерме, играющий за сборную России.
Ну и третий. Практически вечный. Взаимоотношения Семина и руководства. Наумов –последний президент «Локомотива» у которого были и есть хорошие отношения с Семиным.По данным сербских СМИ, руководство «Локомотива» согласовало контракт с 40-летний бывшим главным тренером «Партизана» Марко Николичем. Информацию в эфире «Матч ТВ» подтвердил бывший генеральный директор «Локомотива» Илья Геркус. Он сообщил о том, что команда доиграет сезон с сербским тренером.
На эти и другие темы в подкасте «Вечерний Спорт День за Днем» порассуждал Николай Наумов.
– Вы не раз рассказывали, что решение не покупать Неймара было коллегиальным. Но Виктор Тищенко заявил, что от трансфера отказался Юрий Семин. Так что же произошло?
– История с Неймаром началась, когда Семина не было в клубе. Да, возник вопрос – рассматривать ли этот трансфер. Но нужно понимать, что Неймар был никем. Он был мальчишкой. И мы не стали рассматривать эту сделку, когда за него запросили сумасшедшие деньги. И при Семине это решение приняли окончательно.
– Тищенко сказал, что «Сантос» запросил пять миллионов евро. Но вопрос другой – ведь не факт, что Неймар согласился бы переехать в Россию. Или уговорили бы?
– Он бы согласился. Но, насколько я помню, речь шла о сумме большей, чем пять миллионов. Но Неймар мог бы не стать тем Неймаром, согласись он на переезд в Россию. Надо найти свой клуб, тропинку в футболе. Здесь не может быть сослагательного наклонения. Тогда он был никому не известным человеком, и мы не были готовы купить за большие деньги молодого парня.
– Долго размышляли?
– Нет, не долго. У нас было много вариантов, кроме него. Нельзя покупать за сумасшедшую сумму кота в мешке на деньги корпорации. Это невозможно в практике, нельзя. Ведь ты за это должен отвечать. Ведь подобных вариантов было миллион! Например, Вагнер. Изумительный игрок! Купили, он приехал. И как начали у него мышцы рваться! Тренировка – и бах! Разрыв. Он не мог играть. Врачи сказали: «Мы ничего не можем сделать. Ему нужно поменять климат». Вопрос с Неймаром отпал довольно быстро. Помню, что я отчитал Фузайлова и Тишенко, которые занимались бразильским рынком. Сказал: «Ребята! Давайте на вещи смотреть реально. Понимаю, купить Гильерме за копейки. Может раскрыться, а если не раскроется – ничего страшного, много не теряем. Но вы хотите взять человека, которого никто не знает за сумасшедшие деньги». Это нельзя делать.
– Ну теперь выглядит так, что Тищенко показал, что был дальновиден, а в руководстве – слепы.
– Может, он и был дальновидным. У Тищенко много было предложений. Например, по Тьяго Силве. Тищенко нужно отдать должное – у него глаз хороший. Но он ни за что не отвечает. Он просто предлагает. Он мне так и говорил: «Я просто предлагаю». Он не нес ответственности, предлагал. И потом, приняв решение, я должен взять ответственность на себя. Селекционная служба предлагает, не отвечает за финансы. А ты отвечаешь за то, принесет он доход или нет, заиграет, или нет. И ты должен понимать, что завтра тебе скажут: «Ты чего вообще придумал?! Кого ты взял?!». И в «Локомотиве» таких моментов было много – Драман, Шарлес и т.д. Много игроков, которые себя не проявили, но стоили приличных денег. Но я Тищенко понимаю, он абсолютно прав. Предлагал Тьяго Силву, за него тоже хотели говорю сумму. Я ответил: «Ребята, ну давайте отталкиваться от того, что мы имеем. Мыслить с земли, а не витать в небесах». Это вечная точка рабочего конфликта между селекционной службой и руководством. И это нормально. С Тищенко у нас были споры такими, что пыль стояла до потолка.
– Например?
– Много о ком спорили. Сначала был по Гильерме. И я уступил, увидев, что Тищенко прав. Я сначала возмущался. Ведь взяли молодого игрока. Он немножко поиграл, поехал в отпуск и там получил травму «крестов». В отпуске, не на работе! Говорю Тищенко об этом. Говорю, что по закону не обязан платить за операцию Гильерме. Тищенко настоял. Мы оплатили операцию. Гильерме возвращается. Первый матч за «дубль» – и новая травма «крестов». Тищенко опять попросил подождать, вылечить и т.д. Говорит, «заиграет парень!». Я говорю: «Григорич, ты же своим карманом не отвечаешь, поэтому говоришь так смело! Если бы отвечал за эти деньги, то вел себя ответственной!» И спор по Гильерме зашел сильно. В конце концов, он меня убедил. Согласился, чтобы мы сделали операцию под нашим контролем в Германии. И в результате, кем стал Гильерме! И Тищенко победил. Отстоял его, и правильно сделал. Гильерме и сейчас нам благодарен за ту веру. А были и другие моменты.
– Так
– Например с маленьким Драманом. У нас было два Драмана Траоре. Один «большой», другой – «маленький». Он пришел. И я понял, что Драман очень слаб. И я стал предъявлять претензии тем, кто его привез. А Драмана не ставил ни один тренер. Бышовец, Рахимов, никто не ставил. Из-за Драмана тоже был большой конфликт, и в результате оказался прав я. Руководители думаю о том, что будет дальше. Селекционеры – о том, как игрок будет играть.
– Олег Романцев высказался о Гильерме. Цитата «Номер два в сборной России – парень с бразильским паспортом. Это напрягает немножко». Согласны?
– Считаю, что Гильерме – российский игрок. Он приехал в 19 лет и с тех пор живет в России. Он ведь получил паспорт не как спортсмен, за заслуги, а как обычный гражданин. По закону. Написал заявление, выучил язык. Гильерме знает русскую культуру, любит страну. Гильерме, Акинфеев – одинаковые кандидатуры, одинаковые люди для российского футбола. Россияне. И в этой ситуации не стоит заглядывать на национальность. Нет. Гильерме – россиянин на законных основаниях, обычный гражданин. Номер один или номер два, не знаю, трудно судить, но он один из лучших вратарей России. И он стал таким, когда пришел Семин.
– Расскажите.
– Мы «держали» Гильерме два года, он не играл, но мы верили. Потом на сборах, когда позволило здоровье, он начал играть в полную силу. Мы увидели его силу. Помню, я приехал на сборы в Испанию в 2009-м. И Семин говорит: «Слушайте, Николай Алексеевич, это какой-то черт вообще! Что он на тренировках творит. Я такого никогда не видел». И это было изумление опытного тренера. И Семин стал ему доверять. Первый товарищеский матч против киевского «Динамо». Гильерме в нем творил чудеса. И вот 11 лет он бессменный. Лидер «Локомотива». Лидер в раздевалке. Креативный парень. Ответственный. Не любит разгильдяйства, может поставить на место любого футболиста. Считаю, что эта пример лучшей селекции «Локомотива».
– Про Юрия Палыча. Как он переживает информационные атаки сейчас?
– Юрий Палыч – кремень. Недавно разговаривал с ним. Он сказал: «Я готов тренировать, готов работать, пока у меня хватит сил. И готов работать до тех пор, пока я нужен «Локомотиву». Ели я почувствую, что не справляюсь, то уйду сам». Семин имеет право выбирать, когда уйти. Не надо его торопить. Я не признаю претензии Кикнадзе (генеральный директор «Локомотива», – «Спорт день за Днем») и прочих функционеров, которые начинают решать, может Семин или нет. Ну кто вы такие, чтобы так говорить о человеке, который всю жизнь посвятил футболу?! Ему 72 года. Многие тренеры так себя не ведут на тренировках, как он. Весь в игре! Показывает, двигается сам. В 72 года! Он живет футболом! И это предел цинизма – взять, и сказать ему: «Ты нам не подходишь. Нужен другой». Нельзя так! Футбол не позволяет таких вещей. Поверьте мне, если сейчас они решат убрать Семина, то никогда в клубе не будет лучше! Только хуже. Завтра начнется падение команды. Послезавтра – начнутся скандалы. Поверьте, это будет. Семин должен и может работать.
– К сожалению, желания мало. Есть желание Семина, но решает не он. Контракт предложат (или нет) Кикнадзе и совет директоров.
– Конечно. Все решает Кикнадзе. Но, думаю, будет очень большой ошибкой, если он примет решение не в пользу Семина. И сам Кикнадзе потом пострадает от этого.
– Предполагаете, что он недолго пробудет в клубе после этого?
– Конечно. Он сам себе выкопает яму. Он еще не понимает этого. Думает, что возьмет послушного молодого иностранного тренера, который будет ему заглядывать в рот, и решит все проблемы. Ничего подобного! Наоборот – он все провалит. А Николич – тем более провалит. Потому, что «Локомотив» нужно знать и чувствовать. И иностранные тренеры в «Локомотиве» ничего не доказали и не выиграли ничего серьезного.
– Выгляди так, что происходящее – больше попытка избавиться от Семина, чем найти хорошего тренера.
– Действительно. Обращаюсь к Кикнадзе –переступи через себя! Посмотри на тренера, на обстановку, как общается с футболистами. Как проводит тренировки. Обрати внимание на атмосферу. Скажи: «Ребята, я буду вам помогать». Вот и все, что нужно. Семину ведь не нужно ничего особенного. Не мешайте ему работать – он сам все сделает. Нет, надо что-то выдумывать! Но в результате, это будет лишь во вред.
Читайте также
Будущего тренера «Локомотива» назвали расистом. Но это не совсем правда
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»