• Серебряный призер Олимпиады-2006 Александр Зубков: Без Воеводы нелегко

    01.12.06 15:59

    Первый в истории России призер Олимпиады по бобслею пилот Александр Зубков в беседе с корреспондентом «Спорта» признался, что его жизнь после Игр в Турине изменилась очень сильно.

    – До Олимпиады все объясняли наши успехи исключительно везением и говорили, что сил на главный старт сезона-2006 не хватит. Теперь же меня стали узнавать, относятся с уважением как к спортсмену, который достиг очень многого.

    – Нынешний сезон вы начнете с новым разгоняющим…
    – Да, в двойке с этого года я буду выступать с Алексеем Селиверстовым, а в четверке основным задним разгоняющим будет Евгений Печенкин. С Дмитрием Степушкиным, увы, не нашел общего языка. (Именно с этим задним разгоняющим Зубков выиграл два Кубка мира. Но прошлой осенью Степушкин получил травму, и его заменил Алексей Воевода. К Играм в Турине Дмитрий поправился, но тренеры решили экипаж Зубкова уже не менять, а Степушкина поставили разгоняющим к Евгению Попову. – «Спорт».) Я бы, конечно, хотел его к себе вернуть, но он отказывается. В основном, как мне кажется, из-за того, что не попал в состав моего экипажа на туринской Олимпиаде. Но… дело его.

    – Атмосфера в команде, получается, не слишком дружная?
    – Нет, в команде все в порядке. Ну бывает такое, что люди не сошлись характерами. А в основном все нормально – здороваемся, общаемся.

    – Как относитесь к тому, что Воевода до Нового года не выйдет на старт?
    – Очень огорчен по этому поводу. На нас это, конечно, сильно скажется. В составе с Алексеем мы могли бороться за медали. Сейчас, конечно, будет очень тяжело. И, объективно говоря, максимум, на который можно рассчитывать на первых этапах Кубка мира, – третье место.

    – Вам не предлагали, как и Алексею Воеводе, поработать в заявочном комитете «Сочи-2014»? Все-таки вы были официальным лицом Игр в Турине.
    – Нет, ко мне не обращались. Но даже если бы и предложили, то, думаю, отказался бы. Нужно заниматься или политикой, или спортом. Эти четыре года я хотел бы пос­вятить подготовке к Олим­пиаде-2010.

    – Олимпийский комитет России выплатил вам премиальные за серебряную медаль в Турине?
    – Нет, ни копейки. Выплатил только Госкомспорт.

    – Вы достигли многого. Что еще удерживает вас в бобслее? Тем более что финансовой отдачи практически никакой.
    – У меня еще две недостигнутые цели: победа на Олимпиаде и первое место на чемпионате мира. Поэтому подготовка к Играм в Ванкувере сейчас – задача номер один. Чемпионом мира могу стать и раньше, может, даже в этом году. В тройку-то на предстоящем первенстве мира точно надо попадать, а то народ не поймет, если после второго места на Олимпиаде провалим чемпионат мира. А то, что нет финансовой отдачи… Ее нет только со стороны Олимпийского комитета. Госкомспорт нашел спонсоров, которые финансируют нашу подготовку и с Нового года вроде как должны будут начать выплачивать нам хорошие деньги.

     

    – Ваше отношение к нововведению: все команды должны использовать для бобов одинаковые полозья?
    – Пока сложно сказать.

    – Кого считаете главными конкурентами в новом сезоне?
    – В первую очередь это олимпийский чемпион немец Андреа Ланге и канадец Пьер Людерс. Только эти два пилота могут действительно составить конкуренцию, так как американец Тодд Хейс и швейцарец Мартин Аннен завершили свою карьеру. Выходит, соперников практически не осталось.

    – В бобслей вы пришли из санного спорта. С бывшими коллегами общаетесь?
    – Да, с Альбертом Демченко постоянно созваниваемся. Постоянно слежу за выступлениями наших саночников и всегда их поддерживаю как могу.

    – Помимо бобслея и саней еще какие-нибудь виды спорта нравятся?
    – Только зимние. Хоккей, лыжи, биатлон. Футбол вообще не люблю. Не понимаю, как его можно смотреть. Бегают-бегают и один гол за полтора часа только забивают. А могут и вообще не забить.

    – Для вас бобслей – это что?
    – Работа, которая мне очень нравится.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»