-
Серьезно на кувырки
Межсезонье16.02.12 03:20
Армейцы прибыли на сбор в Турцию не без виртуального багажа: из сотрясаемой природными катаклизмами старушки Европы ЦСКА привез с собой в Анталью гром и молнии.
Где Слуцкому намагнитить карточку?
По просторному холлу нового, для непривередливых, отеля «Зейнеп» мечется Леонид Слуцкий:
— Где у них тут стойка, чтобы карточку от комнаты снова намагнитить? Вот этот маленький стол? В углу? Это рецепция? О-о-о!
Тренер вздыхает и улыбается. У «Зейнепа», только этой зимой открывшего двери для футбольных команд, пока нет того уровня понимания работы с клубами, что у соседних межсезонных монстров побережья — здесь почти никто из персонала не говорит на английском или русском, перебои с Интернетом и путаница с конференц-залами для тактических занятий. Но у «Зейнепа» в арсенале — главное оружие…
— Несмотря на то что по внешнему виду и некоторым внутренним нюансам этот отель уступает другим, в нем есть самое важное, — отмечает гид компании «Энда» Махир. — Я имею в виду поле, находящееся сейчас в очень хороших кондициях. На протяжении двух недель до приезда ЦСКА газон отдавался лишь одной команде, которая размещалась в отеле на период сборов. И между этими этапами был достаточно большой промежуток, чтобы трава могла восстановиться. Добавьте сюда хороший дренаж, и становится понятно, почему сейчас армейцы застали не вытоптанные вратарские и не выжженные сотнями ног бровки.
Кондициями поля и вообще всеми условиями доволен и тренерский штаб армейцев.
— Сбор у нас короткий, поэтому грузиться какими-то туристическими недочетами не время и не место, — говорит Слуцкий. — А поле здесь для февраля в Турции очень приличное. Ожидал намного хуже, послушав отзыв от квартировавшего недавно в этом отеле с командой Андрея Кобелева. Но недочеты месячной давности на этом газоне, наверное, исправили. Так что наши условия тренировок могу назвать прекрасными без преувеличений.
Книга-учебник
— Кто у них тут как Хаби? Ну главный? — ставит нас в тупик охранник поля, ищущий объект для совместного фотографирования.
Тычем пальцем в сторону Алана Дзагоева. Охранник оценивает возраст игрока и секунд через десять с нескрываемым сомнением протягивает нам камеру с просьбой зафиксировать исторический для его семьи момент. Цээсковской «десятке» происходящее кажется веселым, и Алан по-мальчишески, от души хохочет.
Между тем настает время вечернего (из двухразовых) занятия. Общие упражнения занимают небольшой отрезок времени, далее на газоне начинаются занятия группами. Леонид Слуцкий берет на себя работу со «стандартниками»: десяток игроков отправляются на репетицию розыгрышей штрафных и угловых. Вариантов под предстоящую товарищескую игру с «Шахтером» (сегодня) и лигочемпионскую с «Реалом» заготовлено немало: пять минут на один, пять на второй, на третий… Время бежит быстро, закрытая от шпионских глаз тренировка все больше напоминает открытую игровую книгу-учебник.
Запутать Моуринью!
— На одном из наших контрольных матчей в Испании, говорят, присутствовал лично Моуринью, — улыбается Дзагоев. — Хорошо, что у них нет возможности видеть тренировки. Интересно, а на игру с «Шахтером» приедет кто-нибудь отслеживать нас? А мы возьмем и запутаем их. Во всех компонентах.
И снова улыбки. Настроение легкости и открытости передается корейскому новичку Ким Ин Сону: легконогий паренек пытается в шутку кинуть через бедро своего неказистого переводчика. Первые впечатления от индивидуальных занятий с мячом новичка армейцев можно уложить в два слова — «очень техничен». Прикладное значение этого таланта для команды будет искать Слуцкий. Ну а пока Ким набивает мяч лежа, Набабкин стоя, Хонда кружит на станциях, а Секу в обществе Щенникова и Тошича пробуют на прочность вратарей, на половине поля «стандартников» происходят новые открытия. Установив друг за другом две пары ворот (те, что чуток поменьше, в пяти метрах впереди от стандартных), тренеры устраиваются на бровке и запасаются терпением. С центра штрафной забить гол в дальние ворота можно, только подкрутив мяч в «девятку», и трио смелых готовится к тесту. Игнашевич, один из Березуцких и Дзагоев примериваются к мячам.
— Давайте все серьезно сделаем, без шуток! На кувырки! Кто проигрывает, выполняет, — призывает Березуцкий.
Лица наполняются солидностью: кувыркаться во влажной траве никому не хочется.
Результат теста оказывается удивительно радостным даже для Слуцкого: три погрешности из двух десятков ударов. Остальное — все в сетке. И кувырки становятся ненужными на фоне открытия, что, если бы матч состоялся сегодня, дело было бы за малым — заставить соперника фолить именно в тренированных точках.
Завтра, быть может, так попадется «Шахтер». А потом и «Реал».
— Игра с командой из Донецка будет главной тестовой для нас, — комментирует замечание Дзагоев. — Увидим, как получается отработанное на тренировках в практическом виде. А про то, что запутаем шпионов на будущем матче с «Реалом», я шутил.
Дзага переглядывается со Щенниковым и расплывается в широченной мультипликационной улыбке.
Вот и пойми тут, а шутка ли… Всем шпионам — чи-и-и-и-и-и-из!
Анталья
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»