• Сергей Бабинов: Не думаю, что ребята из СКА испытывали в Чехии недостаток эмоций

    Чемпионат мира. Итоги

    20.05.15 01:25

    Сергей Бабинов: Не думаю, что ребята из СКА испытывали в Чехии недостаток эмоций - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Постоянный эксперт «Спорта День за Днем», олимпийский чемпион, известный в прошлом защитник «Трактора», ЦСКА и «Крыльев Советов» резюмирует завершившийся в Чехии чемпионат мира, принесший России серебряные медали.

    Канадцы в финале были выше на голову

    — Президент ФХР Владислав Третьяк оценил второе место нашей сборной по итогам мирового первенства как хороший результат. Согласны с такой оценкой?
    — С ней трудно не согласиться. Думаю, ни у кого нет сомнений, что канадцы в финале были выше нашей команды на голову, поэтому вице-чемпионский титул нужно воспринимать как неплохой для нас итог чемпионата.

    — Можно ли вообще было выиграть у этой канадской сборной? И если да, то в чем был шанс россиян?
    — В хоккее всякое бывает. Например, фортуна отворачивается от заведомо более сильной команды, которая может атаковать на протяжении всего матча, но так и не забить. Но это все-таки достаточно редкое явление. А что касается козырей российской сборной, она достойно выглядела и в четвертьфинале со шведами, и в полуфинале с американцами, да и на протяжении всего группового этапа демонстрировала неплохой хоккей. Плюс у нас был очень хороший вратарь. Если бы в финале нам удалась лучшая игра на этом турнире и выдающийся матч выдал бы Бобровский, то, возможно, россияне смогли бы навязать борьбу Канаде. Но, повторюсь, объективно «Кленовые листья» были лучшими на чемпионате по всем параметрам.

    — В какой момент финальной встречи стало окончательно ясно, что Канаду на сей раз не одолеть?
    — Наверное, уже после двух-трех пропущенных шайб появились мысли, что по такой игре нам будет сложно отыграться.

    — В третьем периоде при счете 0:6 Ванкувер не вспомнился?
    — Да, естественно, возникли такие ассоциации. Но, с другой стороны, в истории противостояния этих сборных были и разгромные поражения канадцев. Например, 0:6 на Кубке вызова в 1979 году. Или 1:8 в финале Кубка Канады в 1981-м. Бывает всякое, но главное — сделать из таких болезненных поражений правильные выводы.

    — Даже лидеры российской сборной — Илья Ковальчук и Александр Овечкин — говорили после финала, что наша команда была излишне робкой и почтительной к сопернику. Со стороны это тоже было заметно?
    — Думаю, да, решительности во многих эпизодах нашим хоккеистам не хватало. Правда, не могу сказать, почему это с ребятами произошло.

     

    При нынешнем руководстве сборной никому не позволят почивать на лаврах

    — Медперсонал сборной трудился героически, но все равно эпидемия травм серьезно выкосила ряды нашей команды. Это ведь тоже повлияло на итоговый результат?
    — Безусловно, повлияло, потому что сборная потеряла ведущих игроков — Зарипова, Бирюкова, Медведева. Но дело в том, что, пеняя на травмы, мы начинаем искать какие-то оправдания. Думаете, в других ведущих сборных все было гладко и не было серьезных кадровых потерь? Конечно были. Поэтому в этом плане все находились примерно в равных условиях.

    — Адекватной ли была реакция тренерского штаба нашей сборной на череду травм защитников?
    — Видимо, тактика российской команды строилась с расчетом на атаку, на агрессивные действия в чужой зоне, на постоянное владение шайбой, что помогло бы сделать минимальной нагрузку на оборону. Другое дело, что эта тактика не всегда срабатывала.

    — Но шесть защитников для плей-офф чемпионата мира — не маловато ли?
    — Не сказал бы, что в этом был такой уж большой риск. Если судить по всем матчам нашей сборной в Чехии, кроме финала, игроки обороны в целом справлялись со своими обязанностями, старались успевать везде, где требовалось. Но, разумеется, если команда в финальном поединке проигрывает со счетом 1:6, оценка действий в обороне не может быть позитивной. С другой стороны, финны, обыгравшие российскую сборную, вообще не попали в четверку сильнейших. Без медалей остались и хозяева чемпионата. Так что при всех проблемах в обороне наше второе место — хороший результат.

    — Показалось, что звено Шипачева и отчасти Илья Ковальчук выглядели на турнире несколько выхолощенными эмоционально, особенно в решающих матчах. Не связано ли это с победой в Кубке Гагарина и последующим моральным спадом?
    — Не соглашусь, что питерские ребята испытывали недостаток эмоций на чемпионате мира. Это совершенно другой турнир, на ином уровне. Не думаю, что они жили вчерашним днем и никак не могли отойти от победы со СКА в Кубке Гагарина. Уверен, что при нынешнем руководстве сборной никому из игроков не будет позволено почивать на лаврах. В конце концов можно ведь дойти и до того, что припомнить прошлогоднюю победу сборной России на мировом первенстве в Минске. Но этого не было и в помине! Так что с настроем у всех ребят в этой сборной было все в порядке.

    От Тарасенко на этом турнире ждал большего

    — В каком матче на турнире игра российской команды выглядела наиболее впечатляющей, а в каком — разочаровывающей?
    — Главное разочарование, конечно, доставил финальный поединок. Можно ведь проиграть, но достойно. А разгромный счет, безусловно, оставил неприятный осадок. Порадовала же игра нашей команды и в четвертьфинале против шведов, и с США за выход в финал. Оба этих матча зародили надежду, что нашим ребятам все-таки удастся дать настоящий бой канадцам.

    — Итоги чешского чемпионата мира отразили реальное положение дел в мировом и российском хоккее? В чем нам нужно прибавлять за оставшийся год до домашнего мундиаля?
    — Трудно оспаривать очевидное: Канада на данный момент действительно является сильнейшей хоккейной державой на планете. Повторю слова, произносимые многими специалистами: канадцы могут выставить на чемпионат мира три-четыре равноценных состава, которые смогут выиграть титул. У нас же проблемы с кадрами достаточно серьезные. Стоит одному-двум лидерам выбыть из строя из-за травм, и это существенно сказывается на потенциале команды и ее игре. А в чем мы можем прибавить? Во-первых, в психологическом настрое. Во-вторых, в реализации голевых моментов. В-третьих, снизить брак в передачах, которого у нашей сборной в Чехии было непозволительно много. Но для этого нужно трудиться и еще раз трудиться на тренировках.

    — По мнению IIHF и организаторов чемпионата, тройку лучших игроков российской сборной на этом турнире составили Бобровский, Тарасенко и Кулемин. Как прокомментируете этот выбор?
    — Относительно Бобровского, думаю, все комментарии излишни — он бесспорный номер один нашей команды. У Тарасенко, безусловно, были яркие матчи на турнире, но, честно говоря, лично я ждал от Володи большего. В том числе и большего количества голов. Но он порой находился в тени. Что касается Кулемина, этот игрок относится к числу тех, чья работа на льду незаметна, но от этого не становится менее полезной. Есть те, кто стреляет, и те, кто подносит патроны. Так вот Николай — один из лучших «подносчиков патронов», такие хоккеисты обязательно нужны любой команде.

    — А могли бы назвать свою тройку лучших российских хоккеистов по итогам ЧМ-2015?
    — Пожалуй, размышления на эту тему могут занять слишком много времени, поэтому от этого занятия воздержусь. Хотя соглашусь, что место Сергея Бобровского в этом трио сомнению не подлежит.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»