-
Сергей Гомоляко: Агенты иногда называют игрока, а ты думаешь: «Кто это вообще такой?»
Вице-президент «Трактора» дает зажигательное интервью «Спорту День за Днем»31.08.16 02:27
Реклама • OLIMP.BETООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548Девятый по счету сезон КХЛ СКА открыл в Челябинске. Этот город для многих хоккеистов питерской команды родной. Здесь появились на свет Вячеслав Войнов, Николай Прохоркин, Евгений Дадонов. Хоккейное образование в школе «Мечела» и «Трактора» получал уроженец Рязани Антон Белов. А отец Евгения Иванникова, Валерий, в родном «Тракторе» доигрался до приглашения на МЧМ-1987. На уральском льду в 1980 году за «основу» «Трактора» провел свой первый матч 17-летний уроженец Усть-Катава (260 км от Челябинска) Олег Знарок, ныне рулевой СКА и сборной России.
— Воспитываем кадры специально для базового клуба сборной, — вице-президент «Трактора» Сергей Гомоляко, как всегда, весел. — Вы только в скобочках напишите «смеется». А то подумают, что так и есть.
Гомоляко для челябинского хоккея 1990-х — персонаж культовый. Впрочем, более колоритного хоккеиста и во всей истории мирового хоккея сложно отыскать.
После завершения игровой карьеры былой центрфорвард попробовал себя на различных должностях в КХЛ — был главным тренером «Витязя», ассистентом в «Автомобилисте» и Магнитогорске. Там же, в «Магнитке», трудился начальником команды и в 2014 году стал с ней обладателем Кубка Гагарина. А в «Тракторе» получил солидное по звучанию назначение — вице-президент, на котором пока остановился. Первый вопрос в связи с этим был очевиден.
— Сергей Юрьевич, кому платят больше?— Главному тренеру, конечно. Его оклад всегда выше, чем генменеджерский или вице-президентский.— Хотя казалось бы: он — подчиненный, они — начальники...— Причем некоторые «подчиненные» получают намного больше «начальника». Но тут уже от статуса тренера зависит.— За три года вне тренерской лавки абстрагировались от привычки заходить в раздевалку?— В позапрошлом сезоне ни разу не был.— Даже при том результате, что был у команды Николишина?— Собственно, у меня к тренерам были претензии. Какой смысл в таком случае идти в раздевалку?— То есть, чаще ходили в тренерскую?— Один раз за сезон. Поговорили, больше я там не появлялся.Гатиятулин просит быть ближе к команде
— Помните свои претензии к Андрею Васильевичу?— Там все просто, вне зависимости от персоналий. Тренер должен доносить свои мысли до хоккеистов — как до меня их доносит президент клуба или председатель попечительского совета. Эти идеи должны идти дальше по цепочке.— У Николишина, судя по всему, не шли…— При этом я не считал нужным вмешиваться в его работу.— Нечасто такую позицию в КХЛ встретишь.— Его штаб состоял из грамотных ребят. Все они — Николишин, Цыплаков, Ячменев — в разное время поиграли в НХЛ, хоккей хорошо понимают. Чего лезть?— При Гатиятулине той же линии придерживаетесь?— Да. Если общаюсь с ребятами, только индивидуально. Понимаю, что Анвару нужно помочь. Он и сам просит, чтобы я был ближе к команде.— Чтобы добрым советом подсобить при случае?— Иногда недобрым. В хоккее разные ситуации бывают. А я все же поиграл у таких людей, как Белоусов и Цыгуров. Трудился помощником в магнитогорском штабе Канарейкина, был начальником команды при Морисе и Кинэне. Многое взял у Воробьева. Хотя Илья Петрович младше меня.— Но уже чемпион.— Я видел, как поставлен тренировочный процесс у каждого из них. Анвар часто советуется, интересуется. И это хорошо. При этом я ничего не навязываю. Просто рассказываю о тех методах, которые видел.С Николишиным мы тоже рискнули
— Николишин — первый тренер, которого вы привели в «Трактор», а потом сказали: «Извини». Непростой момент…— Безусловно. Я в течение всего сезона надеялся, что он поменяется. Что игра будет строиться иначе…— Надежды не оправдались…— Сейчас что угодно можно говорить. Николишин, например, высказывался, дескать, не дали доработать до конца сезона…— Уволили на финише ноября.— Потому что всем было очевидно: команда идет на 13-м месте и той игры, которая могла бы вытолкнуть ее в плей-офф, и близко не имелось. В такой ситуации лучше что-то поменять, чем корить себя затем за бездействие. Решение по увольнению тренера не один человек принимает, а все клубное руководство.— С Гатиятулиным вы тоже рисковали. У Анвара ведь никакого опыта в КХЛ не имелось. Только пять сезонов в МХЛ.— В позапрошлом чемпионате после отставки Киви мы тоже рискнули с Николишиным. У Андрея, кстати, вообще тренерского опыта не было.— Только годы работы экспертом на ТВ.— Результат тем не менее оказался неплохим. В плей-офф попали. Анвар с 2007 года трудится в системе «Трактора». «Белые Медведи» под его руководством дважды становились бронзовым призером Кубка Харламова. Надеемся, что молодежь, с которой он немало поработал, постепенно будет подтягиваться к «основе». Ребята знают его методы, доверяют ему, а это важно.Почему Войнов не у нас? «Деньги, деньги, деньги»
— Андрей Потайчук, работая генменеджером «Югры», рассказывал: «Агенты иногда наперебой звонили с какими-то несуразными предложениями». В «челябинский огород» через вас «деревья» часто пытаются посадить?— Нередко. Иногда назовут фамилию, а ты думаешь: «А кто это вообще такой?». Открываешь статистику: у человека «-20».— Надежный…— Просто нужно знать свою сферу, чувствовать рынок. Агенты свою работу делают, ты — свою. Сейчас соотношение цена/качество — важный критерий.— Человеческие качества тоже учитываете?— А как же?! Парень может быть охрененным хоккеистом, но, пардон, дерьмо как человек. А с такими людьми хорошую команду не построишь.— В октябре прошлого года челябинец Вячеслав Войнов должен был перейти из «Лос-Анджелеса» в «Трактор», которому принадлежали на него права в КХЛ, но перешел в СКА. Причем вы даже игроков толковых из Питера взамен не забрали — ограничились денежной компенсацией. Как же так, Сергей Юрьевич?— Вы провоцируете меня…— Конечно.— В таком случае буду краток. У Семена Слепакова есть такая песня: «Деньги, деньги, деньги...». Слышали?— Увы…— Послушайте — поймете, о чем я.— Ответный музыкальный вопрос: как вам группа ТГК?— Не знаю о такой.— А вот они о вас знают. В их песне под названием «Припев с куплетом» есть такая строчка: «В лифте каляка-маляка, за баком собака, На полу котяка-валяка, на льду Гомоляко…».— Вы серьезно?..— Это реальный текст песни. Там еще продолжение: «А я рэп-Артем по району гуляка-бухака-куряка Свободного времени убивака».— Высокая поэзия! Скиньте — обязательно послушаю.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»