• Чемпион «Дакара»-2017 Сергей Карякин: Мне предложили выступать за Казахстан, но я хочу представлять Россию

    Герой знаменитого ралли-марафона ищет спонсоров

    22.09.17 20:38

    Чемпион «Дакара»-2017 Сергей Карякин: Мне предложили выступать за Казахстан, но я хочу представлять Россию - фото

    Фото: AP

    Лето закончилось, не начинаясь, скоро и Новый год, а сразу после него — очередной «Дакар». Супермарафон-2018 стартует 6 января 2018  года и вновь пройдет в песках Южной Америки на территории Перу, Боливии и Аргентины. На официальном сайте «Дакара» неумолимо тикает счетчик дней и часов, отмеряя время на подготовку гонщиков, команд и машин.

    В январе екатеринбуржец Сергей Карякин напомнил России о том, что «Дакар» — это не только КамАзы, скачущие по барханам. 26-летний гонщик первым из россиян выиграл ралли на квадроцикле. Максималист Карякин мечтает о повторении успеха, но, как и многим гонщикам, ему не хватает спонсорской поддержки. Пришлось даже распустить команду специалистов из-за нехватки средств на содержание, а заявка на «Дакар»-2018 находится под угрозой. В беседе с корреспондентом «Спорта День за Днем» Карякин признался, что он подал заявку, но проблемы остались.

    Сам оплатил стартовый взнос на «Дакар»

    — Много говорят о ваших финансовых проблемах в процессе подготовки к «Дакару»-2018.
    — Ситуация улучшилась, но не сильно. Помогла Свердловская область: мне купили квадроцикл, за что я безумно благодарен! Увы, также нужны деньги на участие в гонке. Их пока найти не удается. Заявку на «Дакар»-2018 я подал в срок, но положение тревожное. Ищу новых спонсоров. Если они не найдутся, участие в гонке проблематично.

    — Что тогда делать?
    — Есть один легко осуществимый вариант, который мне не слишком интересен. Он подразумевает выступление за сопредельную страну, где меня готовы поддержать с огромной охотой.

    — Казахстан? Там любят натурализовывать российских спортсменов.
    — Да, это так. Его руководители действительно сильно поддерживают спорт. Они видят, как успехи в спорте повышают престиж страны. Я очень уважаю казахстанских гонщиков. Мы часто работаем с ними вместе. Помогаем друг другу, находимся в прекрасных отношениях. Однако я хочу представлять Россию. Отстаивать честь своей страны. Менять флаг нет никакого желания.

    — Как же быть?
    — Планирую встретиться с министром спорта Свердловской области Леонидом Ароновичем Рапопортом. Рассчитываю, что мы найдем поддержку. Первый стартовый взнос на «Дакар»-2018 я оплатил сам, но нужны дальнейшие траты. Ралли требует расходов. Скажем, один выезд на этап Can-Am X Race-2017 в Астрахань с учетом поломок и замены комплектующих обошелся мне в 400 тысяч рублей. Это без зарплат для команды, покольку те, кто сейчас мне помогает, работают за идею. А так тоже нельзя.

    В России слабо развита культура спонсорства

    — Успеваете думать о чем-то, кроме гонок?
    — Стараюсь развивать свой бизнес в строительной сфере. Хочется вкладывать заработанные деньги в гонки, но прежде всего у меня семья и двое детей. Строительный рынок сильно упал в последнее время. Люди стали меньше покупать квартир. Конечно, перспективы есть. Больших высот в бизнесе я пока не достиг, но стараюсь.

    — Однако спорт вы любите больше чем бизнес.
    — Да, мне бы хотелось заниматься только гонками, но без бизнеса у меня бы спорта не было на данный момент. Большая проблема в том, что в России слабо развита культура спонсорства, процветающая в других странах. Ведущие иностранные гонщики «Дакара», все те, кто финиширует в топ-5, ездят полностью за счет спонсоров. Пилоты и члены команд получают баснословные зарплаты. Мы в ином положении. Представителям затратных технических видов спорта трудно найти поддержку. Я сам стараюсь делать что могу для развития автоспорта в России. Много работаю с детьми, в том числе с детскими домами. Сейчас веду переговоры об открытии новой детской мотошколы. Надеюсь,получится. Хочется внести свой вклад. 

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»