-
Чемпион «Дакара»-2017 Сергей Карякин: Мне предложили выступать за Казахстан, но я хочу представлять Россию
Герой знаменитого ралли-марафона ищет спонсоров22.09.17 20:38
Лето закончилось, не начинаясь, скоро и Новый год, а сразу после него — очередной «Дакар». Супермарафон-2018 стартует 6 января 2018 года и вновь пройдет в песках Южной Америки на территории Перу, Боливии и Аргентины. На официальном сайте «Дакара» неумолимо тикает счетчик дней и часов, отмеряя время на подготовку гонщиков, команд и машин.
В январе екатеринбуржец Сергей Карякин напомнил России о том, что «Дакар» — это не только КамАзы, скачущие по барханам. 26-летний гонщик первым из россиян выиграл ралли на квадроцикле. Максималист Карякин мечтает о повторении успеха, но, как и многим гонщикам, ему не хватает спонсорской поддержки. Пришлось даже распустить команду специалистов из-за нехватки средств на содержание, а заявка на «Дакар»-2018 находится под угрозой. В беседе с корреспондентом «Спорта День за Днем» Карякин признался, что он подал заявку, но проблемы остались.
Сам оплатил стартовый взнос на «Дакар»
— Много говорят о ваших финансовых проблемах в процессе подготовки к «Дакару»-2018.
— Ситуация улучшилась, но не сильно. Помогла Свердловская область: мне купили квадроцикл, за что я безумно благодарен! Увы, также нужны деньги на участие в гонке. Их пока найти не удается. Заявку на «Дакар»-2018 я подал в срок, но положение тревожное. Ищу новых спонсоров. Если они не найдутся, участие в гонке проблематично.— Что тогда делать?
— Есть один легко осуществимый вариант, который мне не слишком интересен. Он подразумевает выступление за сопредельную страну, где меня готовы поддержать с огромной охотой.— Казахстан? Там любят натурализовывать российских спортсменов.
— Да, это так. Его руководители действительно сильно поддерживают спорт. Они видят, как успехи в спорте повышают престиж страны. Я очень уважаю казахстанских гонщиков. Мы часто работаем с ними вместе. Помогаем друг другу, находимся в прекрасных отношениях. Однако я хочу представлять Россию. Отстаивать честь своей страны. Менять флаг нет никакого желания.— Как же быть?
— Планирую встретиться с министром спорта Свердловской области Леонидом Ароновичем Рапопортом. Рассчитываю, что мы найдем поддержку. Первый стартовый взнос на «Дакар»-2018 я оплатил сам, но нужны дальнейшие траты. Ралли требует расходов. Скажем, один выезд на этап Can-Am X Race-2017 в Астрахань с учетом поломок и замены комплектующих обошелся мне в 400 тысяч рублей. Это без зарплат для команды, покольку те, кто сейчас мне помогает, работают за идею. А так тоже нельзя.В России слабо развита культура спонсорства
— Успеваете думать о чем-то, кроме гонок?
— Стараюсь развивать свой бизнес в строительной сфере. Хочется вкладывать заработанные деньги в гонки, но прежде всего у меня семья и двое детей. Строительный рынок сильно упал в последнее время. Люди стали меньше покупать квартир. Конечно, перспективы есть. Больших высот в бизнесе я пока не достиг, но стараюсь.— Однако спорт вы любите больше чем бизнес.
— Да, мне бы хотелось заниматься только гонками, но без бизнеса у меня бы спорта не было на данный момент. Большая проблема в том, что в России слабо развита культура спонсорства, процветающая в других странах. Ведущие иностранные гонщики «Дакара», все те, кто финиширует в топ-5, ездят полностью за счет спонсоров. Пилоты и члены команд получают баснословные зарплаты. Мы в ином положении. Представителям затратных технических видов спорта трудно найти поддержку. Я сам стараюсь делать что могу для развития автоспорта в России. Много работаю с детьми, в том числе с детскими домами. Сейчас веду переговоры об открытии новой детской мотошколы. Надеюсь,получится. Хочется внести свой вклад.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»Новости партнёров