• Сермяжная правда Хэя

    26.06.11 16:39

    Сермяжная правда Хэя - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Главный бой этого года в супертяжелом дивизионе состоится 2 июля в Гамбурге. Чемпион мира по версиям IBF и WBO украинец Владимир Кличко будет экзаменовать самого острого на язык боксера современности, чемпиона мира по версии WBA британца Дэвида Хэя.

    Это будет больше, чем объединительный бой. Хэй уже больше двух лет твердит, что братья Кличко – это тормоз современного бокса, что украинцы убили в нем зрелищность и искренность. Чтобы доказать это, британцу как минимум придется включить форсаж – дабы не похоронить свое имя в обломках самолюбия. Однако пока Хэй даже в тренировочном лагере острит, вернее, злословит о своих пре­дыдущих и будущих победах. Коррес­пондент еженедельника «Спорт день за днем» дозвонился Дэвиду и внимательно выслушал сермяжную правду темнокожего уроженца Лондона.

    Без секса и выпивки

    – Я выиграю у Кличко, и это не подвергается сомнению, – сразу несколько пафосно заявил британец. – Если утром в день боя я буду в хорошем расположении духа, возможно, позволю Владимиру уйти домой на своих двоих и залить горе. Если нет, его вынесут с ринга. Сегодня вопрос стоит только так.

    С: Но специалисты полагают, что шансов побить Владимира у вас немного.
    Я знаю, откуда ноги растут. Это, наверное, его старший брат Виталий всех запугал. Слышал, он актив­но занимается политикой, а там свои методы манипулирования общественным мнением. Но они Кличко не помогут. Это здорово, когда брат стоит за брата, я даже после боя готов пустить по этому поводу слезу. Но это больше сюжет для Голливуда. Братья уже играли в кино, там им самое место.

    С: Считаете, что и всезнающих букмекеров запугали. Они-то на вашу победу принимают ставки два к одному. А на Кличко – семь к четырем.
    А почему никто не спросил у Кличко, на кого поставили они? Я давно говорил, что Кличко большие аферисты. Друзья говорят мне: «Покажи им, что время украинских боксеров прошло». Да бред, их время даже не наступало. На протяжении всей своей карьеры, они строили свой список побед исключительно за счет подбора удобных соперников. Один был травмирован, другой подходил по росту, третий просто был не в форме. В итоге доллары и евро текли в их карманы рекой, а поклонники бокса не смогут вспомнить ни одного яркого по­единка с их участием. Ну, за исключением того, который состоится 2 июля. Это будет жирная точка в карьере Кличко-млад­шего.

    С: А тем временем специалисты утверждают, что ваше преимущество может стать вашим недостатком. Вы действительно быстрый боксер, но легкий, со слабым подбородком.
    Даже удивительно, как при всем при этом я до сих пор чемпион мира? Все те «специалисты», которые сегодня гавкают из-за угла, отрабатывают свои гонорары. Многие ли из них держали в руках чемпионский пояс?

     

    С: Если Кличко подбирает себе «удобных» соперников, не боитесь, что и вы можете попасть в их число?
    Стоп-стоп-стоп. Я не лузер, и со мной такой номер не пройдет. Индустрия спорта сегодня держится только на деньгах. Вспомните, как публика сходила с ума от бокса 30-40-50 лет назад. А ведь поединки проходили в мрачных, сырых помещениях, где едва хватало освещения. И на этом сером фоне все внимание фокусировалось на мастерстве самих атлетов. Вот это были золотые времена бокса. А что мы видим сегодня? Блеск, лоск, дорогие декорации, холеная публика, дамочки, которые уже не знают, на какое место нацепить свои побрякушки. Но это же не каннский кинофестиваль.

    С: Не опасаетесь, что подобные выпады в сторону болельщиков аукнутся вам во время боя с Кличко?
    Истинные ценители будут сидеть не только возле ринга, но и у экранов телевизоров. Они в деталях смогут рассмотреть, как я разделаю младшего Кличко. А то, что я фактически бьюсь на его территории... Да я готов с ним биться где угодно, хоть в резиденции папы римского. Результат от этого не изменится.

    С: В свое время 49 соперников Владимира говорили примерно то же, но были отправлены в нокаут. Не боитесь пополнить этот список?
    Эти пророчества у меня уже в печенках сидят. Так что меня не запугать. Я точно знаю, как, где и что делать, чтобы хорошо подготовиться к поединку.

    С: Снова будете упражняться с метлой, как обычно это делаете, когда соперник выше ростом?
    Во всяком случае этот метод эффективен. Нет, я, конечно, могу заказать себе манекен Кличко в полный рост и шлифовать на нем свои удары, но это пустая трата денег. Меня просто смешит, когда так называемые специалисты рассуждают о методах моей подготовки, толком не зная, в чем она состоит. Это все равно что составлять впечатление о книге, основываясь только на цитатах из нее.

    С: Ну тогда опровергните или подтвердите слухи о том, что при подготовке вы соблюдаете половое воздержание, ограничиваете себя в алкоголе и еде.
    Это только часть моей стратегии. Любой здравомыслящий человек понимает, что если хочешь быть в форме, то никакого секса и выпивки быть не должно. Это прописная истина. Такова физиология человека, будь он спасатель на пляже, гонщик или боксер. То же самое можно сказать и о еде. Если тебя в ринге будет пучить, то можно испортить воздух. Чего доброго, еще обвинят в использовании запрещенных приемов. Поэтому рацион должен быть просчитан от и до. Что же касается подготовки в целом, то нужно работать не над недостатками, а развивать свои сильные качества.

    С: Тогда назовите три качества, которые делают вас неуязвимым.
    Скорость, тактика, сноровка. Ты должен точно знать, чего хочешь в ринге, и предугадывать, чего боится соперник. В любом бою есть шанс нанести роковой удар. И этот шанс нужно вычислить. Именно поэтому моя голова работает как компьютер, а не полагается на габариты или физическую мощь. Победа – это умение максимально эффективно использовать свое преимущество. Каждый технический элемент нужно исполнять так, чтобы соперник долго не мог придти в себя. Многие из тех, кого я отправил на настил ринга лицом вверх, после боя признавались, что не могли понять, что с ними происходит.

    С: Но и у Владимира есть сильные качества – от его джеба никто не может найти противоядие. В России есть пословица на эту тему: «Против лома нет приема».
    У любого сильного человека есть свои слабости. Почему никто не говорит, что психологическая подготовка Кличко – самое слабое место. Когда все восторгаются его победами, мало кто серьезно анализирует его поединки. А ведь посмотрите, стоит сопернику разок попасть Владимиру в подбородок, и он сразу мякнет. Большинству его предыдущих соперников просто не хватало духу пойти до конца и добить Кличко. Они просто пугались собственной силы, ибо изначально не верили в победу. Я же хищник, который обязательно догрызает свою добычу.

    Валуева победил одной левой

    С: Давайте вернемся к бою с Николаем Валуевым, который состоялся в ноябре 2009 года. Многие считают вашу победу, мягко говоря, неубедительной. Экс-чемпион мира Джон Руиз даже заявил, что болельщики давили на судей, слишком бурно реа-гируя на каждый ваш удар.
    Только слабаки сетуют на случайность. В таком случае можете сами выйти в ринг и выиграть случайно у Валуева, а я с удовольствием посмотрю, как это у вас получится. Меня просто смешат такие рассуждения, особенно когда мне начинают указывать, правильную ли я выбрал тактику на бой. Все очень просто: если ты победил, все сделал правильно, если проиграл, то где-то сплоховал. Да, я хотел завалить этого увальня, причем сделать так, чтобы грохот от его падения докатился до самой России. Победа получилась не такой эффектной, как я ожидал, но достаточной, чтобы показать, кто сегодня король ринга.

    С: Значит, можно сказать, что когда вы показывали средний палец во время совместной фотосессии в Нью-Йорке и били маску упыря, представляя Валуева, все это было созданием образа врага?
    Безусловно, но это не потому, что он вселял в меня страх. Наоборот, мне было смешно. Впервые я увидел Валуева лет за десять до нашей встречи на ринге, и я был просто в шоке от того, насколько он был волосат. «Ну что ж, Йети, я до тебя доберусь», – подумал я тогда. Но всему свое время. Я прекрасно понимал, что технически более совершенен, чем он, но его габариты таковы, что заставить его лечь не так-то просто. А те, кто пытаются оспорить мою победу над Валуевым, просто очень плохо учились в школе и прогуливали математику. Пусть посмотрят видеозапись того боя и посчитают, сколько ударов нанес я, и сколько раз коснулся меня русский. Именно коснулся, потому что он по мне ни разу толком не попал.

    С: Тем не менее перед матчем вы сравнивали свое противостояние с Валуевым с битвой Давида и Голиафа.
    Так оно и было, только разница в том, что для успеха мне не понадобились посторонние предметы. Удар справа у меня более чем каменный. Хотя если говорить о Валуеве, то я победил его одной левой. Мой план сработал, я конкретно прорядил ему в голову. Да, было ощущение, что я сломал себе руку, а передо мной бетонная стена толщиной в пять пальцев. Но меня было уже не остановить. Был даже момент, когда я сказал себе: «Парень, чего ты так напрягаешься? Перед тобой обыкновенный любитель, надо просто его дожать».

    С: Карл Томпсон, нокаутировавший вас в 2004 году, тоже был обыкновенным любителем?
    Это был несчастный случай, который я даже анализировать не хочу. На самом деле Томпсон – настоящий молотобоец, но ужасно прямолинеен и глуп в ринге. Он полагался на силу удара и молотил кулаками воздух по поводу и без повода. Я легко обходил его удары и вел подготовительную работу, действуя в корпус сопернику. У Томпсона, наверное, до сих пор на теле синяки и отметины от моих ударов. Победа надо мной – самый яркий момент в его карьере, пусть теперь пишет мемуары. Он герой прошлого.

    С: А вы герой будущего?
    Я вообще не герой, я олицетворяю собой настоящего боксера, который бьется для публики, оставляя в ринге все свои эмоции. Драка ради драки – это в подворотню. А для того чтобы стать кумиром миллионов, нужно быть хорошим актером. И в этом плане я тоже уникален.

    С: Вы говорите о своей уникальности, тем не менее поступаете как большинство звезд бокса: пытаетесь задеть, а то и оскорбить соперника перед боем, играете на публику перед фотокамерами и так далее. Может, борьбу за чистоту бокса стоит начать с демонстрации уважения к своим оппонентам?
    Укажите мне пальцем на того, кого следует по-настоящему уважать, и клянусь, что я приеду к нему, обниму, и скажу: «Ты как, брат?». Только подходящих кандидатов для уважения я не вижу. Сплошные клоуны. И я не запугиваю их, а публично разоблачаю. Умные люди это понимают. Бокс – большая политика. Есть люди, которые дергают за ниточки, и есть боксеры, которые позволяют сделать из себя марионеток. Взамен они получают образ, придуманный на голом месте, возникший из ничего, обыкновенный мыльный пузырь. Но это тешит их самолюбие.

    С: Вы достаточно резки в своих оценках, и это как-то не вяжется со степенью почетного доктора университета Англия Раскин, которой вы были удостоены на церемонии в Кембридже. Не чувствуете своей ответственности перед молодежью?
    Чувствую, и главный пример, который я могу подать – это быть честным перед собой и перед окружающими. Я никого никогда не предавал, я не изменял своим принципам, мне невозможно за-ткнуть рот сладким пряником или деньгами. Ибо я знаю себе цену. Молодежь не должна быть стадом баранов, которым манипулируют все кому не лень. И в этом плане я идеальный пример. И когда я одержу победу над Кличко, даже мои враги будут воспринимать мои слова по-другому и признают, что я прав.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»