-
Серж Бранко – enfante terrible или секретное оружие?
05.10.06 15:59
…В январе спросил в Турции у Гаджи Гаджиева: «Не боитесь работать с проблемными людьми, такими как Серж Бранко?» Тот ответил твердо: «Нет, не боюсь. Считаю, что способен находить общий язык с людьми». После чего мы разговорились о примерах, когда Муслимыч укрощал энергию строптивых и использовал ее для достижения результата: Жидков, Ранджелович… Не зря, в конце концов, Андрей Канчельскис назвал Гаджиева «европейским тренером». Да и мне довелось в течение достаточно продолжительного времени наблюдать на сборе жизнь внутри «Крыльев», чтобы убедиться в четкости структуры, налаженной тренером в коллективе. Да, на парочки-троечки по национальному признаку футболисты разбивались. Лобос ходил в баню непременно с Леилтоном, а Топич пил кофе в баре обязательно с Лагиевкой или с находившимся на просмотре форвардом Ристичем. Россияне, понятное дело, ходили дружными рядами: молодежь с молодежью, старики со стариками. В то же время видно, что Гаджиев всем управляет, не нависая. Порядок, как он любит говорить, на полной свободе.
Серж Бранко всегда был один. Сразу впечатление скандалиста не произвел. Приветливый, общительный парень, не лишенный, правда, какой-то особой, типично негритянской фанаберии. Прямо как в фильмах: мол, как я тебе, журналист, такой «клевый» парень, нравлюсь? Это не выглядело обидным, скорее наоборот, забавным, хотя интуитивно чувствовалось, что вся эта непосредственность может в любой момент перерасти в какие-то более уродливые формы.
А пока с Бранко интересно было обсуждать Кубок Африки, который как раз проходил в то время в Египте. Он старался смотреть все матчи, правда, никого, кроме Мэтью Бута, в качестве собеседника на эту тему себе найти не мог и пользовался каждой возможностью обсудить увиденное с журналистом «Спорта». Категоричность суждений Сержа опять же казалась наигранной, не более. Многое из того, о чем здесь пишется, подтвердится, когда вы прочтете интервью с ним. В нем он еще хвалит Гаджиева, уверен, что история, подобная той, что однажды уже произошла с ним в «Шиннике», когда он поссорился с Олегом Долматовым, не повторится…
В сентябре бомба все-таки рванула: за замечание, сделанное камерунцу за опоздание, Бранко вылил на Гаджиева поток грязной брани. Потом бился в истерике и уверял, что Омари Тетрадзе гонялся за ним по базе с пистолетом. Описывать заново все безобразия, что творились тогда в «Крыльях», сейчас нет смысла. Дико, что в этой абсолютно однозначной ситуации руководство клуба не встало на сторону тренера, поведав общественности через СМИ что-то о том, как следует обращаться с ранимыми личностями.
Нижеприведенное интервью – попытка передать психологический портрет Бранко с его же помощью. С корреспондентом «Спорта» Серж был предельно искренен; уверен, что он был также искренен и естественен и в тот момент, когда обкладывал ненормативной лексикой человека, годящегося ему даже не в отцы, а в деды. Бранко – человек-вулкан, дикарь, обуздать которого Гаджиев честно пытался в течение почти целого года. На беду тренера за характером камерунца параллельно наблюдали и другие люди в клубе, которым, видимо, очень хотелось, чтобы в «Крыльях» все стало по-другому.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»