• Северная сталь и чешский хрусталь

    25.05.13 01:07

    Когда-то президент КХЛ и один из руководителей СКА Александр Медведев в стенах редакции «Спорта День за Днем» произнес знаменитую фразу: «У Наполеона лучшими полководцами были вчерашние враги». Сказав это, Александр Иванович обозначил принципы армейской селекции. Если врага не победить, его нужно переманить на свою сторону.

    Под таким девизом в Петербург приезжали бывшие враги — Максим Рыбин и Милош Ржига. Череповчане Евгений Кетов и Вадим Шипачев тоже совсем недавно находились по другую сторону баррикад. Разница лишь в том, что их «Северсталь», в отличие от «Спартака» и «Атланта» Рыбина и Ржиги, оказалась врагом поверженным. «Сталевары» между тем в четверть­финале Кубка Гагарина — 2013 против СКА сражались очень достойно. И если бы не провал их вратаря Кошечкина, все могло сложиться иначе. В любом случае тренд армейской трансферной работы изменился. Согласно старой схеме СКА наверняка постарался бы заполучить в свои ряды Знарока, Еременко или на худой конец Анисина. Теперь же клуб действует более тонко. И, думается, ход с приобретением череповецкой суперсвязки целиком — абсолютно верный. В том, что Кетов и Шипачев сработаются в Петербурге так же здорово, как и в Череповце, сомнений нет. Необходимо лишь грамотно подобрать к ним в бригаду третьего, но и он, по мнению ряда болельщиков и специалистов, уже найден — в лице чешского мастера Романа Червенки.

    Кто потащит пианино?

    Говорят, противоположно­сти притягиваются. В этом смысле «северная сталь» и «чешский хрусталь» должны дополнять друг друга идеально. Червенка, как богемское стекло, отличается изяществом — в обращении с шайбой и катании. Увы, Роман со всеми своими талантами еще и хрупок — в течение последнего сезона чех получил две довольно серьезные травмы, да и в жестком хоккее НХЛ ему пришлось тяжело. При этом Червенка (181 см, 91 кг) в сравнении с теми же Кетовым (184 см, 89 кг) и Шипачевым (185 см, 83 кг) выглядит более крепким. На деле же череповецкие «парни из стали» гораздо прочнее — и в единоборствах, и по части различных повреждений. Сломать стальных воинов сложно!

    Червенка же во всех отношениях — нападающий более гибкий. Будучи универсалом, Роман может одинаково успешно играть как на краю нападения, так и в центре. Учитывая, что Шипачев — ярко выраженный центрфорвард, Червенке, если Ялонен все-таки объединит чеха с череповчанами в тройке, уготована фланговая роль.

    В то время как в плане распределения позиций у этого трио проблем возникнуть не должно, с разделением функций дело обстоит сложнее. Вся штука в том, что все трое технари и созидатели, а в бригаде обязательно должна быть рабочая лошадка. Для Ялонена с его финской оборонительной методой это сродни аксиоме. Да и не только для него. В «Северстали» рядышком с Кетовым и Шипачевым выходил работящий Столяров, усердно таскавший пианино. В омском «Авангарде» тылы чешского тандема Ягр — Червенка прикрывал трудяга Калюжный. Словом, если Романа, Евгения и Вадима и ставить вместе, то кому-то из них придется наступить на горло соб­ственной песне и больше привычного отрабатывать сзади. Конечно, в системе Ялонена всем игрокам приходится плясать от обороны, как от печки, но стоит ли совсем жестко «ломать» кого-то из бомбардиров? Использовать голеадора в роли разрушителя — едва ли это разумно.

     

    Три связки — скандинавская, чешская и череповецкая

    Посему у Юкки, несомненно, есть в запасе более сбалансированный вариант — поставить Червенку вместе с другим чехом, Прухой. Петр-то носится по площадке без устали и готов отработать за двоих (а уж за земляка, присутствие которого должно окрылить Пруху, — и подавно). К слову, и Червенка, и Пруха в разное время и в разных клубах (в «Авангарде» и «Рейнджерс») играли вместе с Ягром. В обоих случаях выходило удачно. Вот только в нынешнем СКА нет хоккеиста, даже отдаленно напоминающего пана Яромира.

    Шипачев — Кетов, Червенка — Пруха, Мортенссон — Торесен… Три симпатичные связочки вырисовываются у СКА в атаке — череповецкая, чешская и скандинавская. С коллегой последних все более-менее понятно — Виктор Тихонов яркими играми в минувшем плей-офф доказал, что находится с Тони и Патриком на одной хоккейной волне. Кого же добавить к чехам? Здесь вариантов — с учетом универсальности Червенки и работоспособности Прухи — масса. Не забудем, кстати, и про еще один перспективный тандем Кучерявенко — Макаров, разбивать который тоже нежелательно (вместе эти ребята играют сильнее, чем по отдель­ности).

    Пожалуй, к «энергетическому» звену Кучерявенко хорошо подойдет молодой и настырный Артемий Панарин. С чехами же должен быстро найти общий язык снайпер Варнаков — если Михаил, конечно, останется в команде. То же самое относится и к Ивану Непряеву — центрфорварду оборонительного плана. Червенка может в этом случае сместиться на край.

    Кто же тогда остается для череповецких бомбардиров? Афиногенов и Федоров едва ли сюда подойдут — оба отнюдь не разрушители, им скорее место в той же тройке Кучерявенко. Думается, Кетова и Шипачева неплохо дополнили бы Артюхин или Рыбин, но далеко не факт, что эти «силовики» начнут новый сезон в форме СКА. А раз так, то самый оптимальный вариант — объединить череповецкую связку с подающим большие надежды Антоном Бурдасовым. Габаритного и перспективного Антона ценил как Ржига, так и Ялонен, а потому стать для Евгения и Вадима «новым Столяровым» ему вполне по силам.

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»