-
Сгоревшие надежды «Мерседеса»
Нико Хюлькенберг затерялся в восточной ночи21.09.15 02:40
Бродяга в шортах, пылающий болид и машины безопасности испортили россиянину Даниилу Квяту сингапурскую гонку, однако куда сильнее пострадал действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон, чей болид не вынес местного климата.
Алонсо угрожает Квяту?
Квалификация на «Марина-Бэй» принесла удовольствие тем, кто соскучился по интриге «Королевских гонок». «Ред Булл» и «Феррари» очень удачно провели субботние заезды, в отличие от «Мерседеса». Нико Росбергу не хватало скорости, а Льюис Хэмилтон ошибся в третьем сегменте и предоставил шанс Даниилу Квяту. Россиянин, одно время даже лидировавший во втором сегменте, до конца боролся с Феттелем, но бывший напарник Даниэля Риккардо оказался быстрее нынешнего. В итоге Квят показал четвертое время, и этот результат стал лучшим в карьере юного уфимца. «Ред Булл» в целом и Квят в частности надеялись на Сингапур, поскольку их проблемные силовые установки двигателей как раз были заменены. Длинная и узкая трасса нивелировала преимущество «Мерседесов» и «Уильямсов» в мощности двигателей. Ключевую роль должны были сыграть шасси и механическое сцепление, с чем у «быков» нет проблем. Что же до Квята, то испанские журналисты наверняка заставили его понервничать в этот уик-энд. Именно они распространили новость, что недовольный деградацией «Макларена» Фернандо Алонсо думает о трансфере в «Ред Булл». Первый пилот «быков» Даниэль Риккардо имеет контракт с австрийской «конюшней» на 2016 год, а у Квята договора до сих пор нет. Понятно, кто под угрозой.
Настрою Квята сопутствовал еще и технический момент. «Ред Булл» не зря весь август расхваливал свой прогресс в плане настроек болида, и в Сингапуре с техникой ни у Даниила, ни у его напарника проблем не было. Квалификация это только подтвердила. Риккардо стартовал с первого ряда, а Квят со второго.
Первый сход Льюиса
Старт интенсивного и трудного этапа в Сингапуре оказался совсем не зрелищным. Изменений в первой пятерке, несмотря на старания Хэмилтона подрезать Квята, не произошло. Весь пелотон начал готовиться к неизбежному — появлению машин безопасности. «Марина-Бэй» не предполагает большого количества обгонов, а столкновения происходили на каждом из семи последних этапов в Сингапуре. В итоге именно машины безопасности и испортили жизнь Квяту. Сначала на выезде из боксов Фелипе Масса на своем «Уильямсе» поймал на себя болид Нико Хюлькенберга, в результате чего немец влетел в заградительный борт и покидал машину в красочном обрамлении дыма и пламени. Обломки «Форс Индия» пришлось эвакуировать, что позволило пилотам заправиться в боксах и сократить отставания. Большинство команд прозорливо сделали ставку на машину безопасности загодя и стартовали с полупустыми баками.
Стюарды между тем подумали и выписали выбывшему из борьбы Хюлькенбергу штраф в три позиции на следующий этап, а гонка превратилась в изнурительное сражение техники. К тридцатому кругу группа пилотов столкнулась с понижением мощности силовой установки двигателей, из-за чего Хэмилтон и Масса внезапно стали терять позиции. В итоге оба вынуждены были свернуть в боксы и завершить гонку. Для Льюиса это первый сход в сезоне!
— Я думал, что гонка в наших руках. Однако потом возникли проблемы, и когда меня обогнали оба «Манора», — понял, что все кончено, — заявил британец.
Вскоре Гран-при Сингапура закончился для Фернандо Алонсо. Его напарник Дженсон Баттон потерпел еще двадцать кругов, но тоже сошел с дистанции. «Макларен», который во всеуслышание провозгласил «Марина-Бэй» лучшим шансом показать себя в сезоне, потерял оба болида из-за проблем с коробкой передач. Судя по всему, провальный сезон «Макларена» уже ничто не спасет.
Тем временем в борьбу снова вмешалась машина безопасности. Какой-то человек в шортах оказался на трассе и спокойно шел вдоль бортика мимо проносящихся болидов. Такое для «Формулы-1» в новинку! В итоге из-за машины безопасности Квят отодвинулся на шестую строчку, пропустив вперед Росберга и Валттери Боттаса. Однако для лидирующей тройки ничего существенного за 61 круг не произошло. Феттель выиграл четвертую гонку в Сингапуре в своей карьере, Риккардо впервые в сезоне забрался на вторую строчку. Интересно, что впервые с Гран-при США 2013 года на подиуме не было ни одного «Мерседеса». Встряхнет ли немцев неудача?
Результаты
Гонка (61 круг, 309 316 км). Автодром «Марина-Бэй»
1. Феттель (Германия, «Феррари») 2.01.22,118 (25 очков)
2. Риккардо (Австралия, «Ред Булл») +1.4 18
3. Райкконен (Финляндия, «Феррари») +17.1 15
4. Росберг (Германия, «Мерседес») +24.7 12
5. Боттас (Финляндия, «Уильямс») +34.2 10
6. Квят (Россия, «Ред Булл») +35.5 8
7. Перес (Мексика, «Форс-Индия») +50.8 6
8. Ферстаппен (Нидерланды, «Торо Россо») +51.4 4
9. Сайнс-младший (Испания, «Торо Россо») +52.8 2
10. Наср (Бразилия, «Заубер») +90.0 1
11. Эрикссон (Швеция, «Заубер») +97.5 0
12. Мальдонадо (Венесуэла, «Лотус») +97.7 0
13. Грожан (Франция, «Лотус») +2 круга 0
14. Росси (США, «Манор») +2 круга 0
15. Стивенс (Великобритания, «Манор») +2 круга 0
Сошли: Хюлькенберг (Германия, «Форс-Индия») — 13; Масса (Бразилия, «Уильямс») — 30; Хэмилтон (Великобритания, «Мерседес») — 34; Алонсо (Испания, «Макларен») — 34; Баттон (Великобритания, «Макларен») — 54
Личный зачет: 1. Хэмилтон — 252; 2. Росберг — 211; 3. Феттель — 203; 4. Райкконен — 107; 5. Боттас — 101; 6. Масса — 97; 7. Риккардо — 73; 8. Квят — 66; 9. Перес — 39…
Кубок конструкторов: 1. «Мерседес» — 463; 2. «Феррари» — 310; 3. «Уильямс» — 198; 4. «Ред Булл» — 139; 5. «Форс-Индия» — 69; 6. «Лотус» — 50; 7. «Торо Россо» — 41; 8. «Заубер» — 26; 9. «Макларен» — 17; 10. «Манор» — 0.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»