-
Шанхайский цейтнот
3-й этап. Гран-при Китая15.04.11 02:40
Между финишем гонки Гран-при Малайзии и стартом свободных заездов Гран-при Китая командам и гонщикам выпало всего четыре выходных дня. Впрочем, каких там выходных — за это время «конюшням» нужно было перевезти все свое добро из Куала-Лумпура в Шанхай, устранить поломки в болидах и выкроить немного времени на то, чтобы инженеры смогли доработать машины. Короче говоря, не до отдыха, тем более что проблем у команд непочатый край.
Даже в «Ред Булл», названном Фернандо Алонсо «недосягаемым» (испанец имел в виду прежде всего машину Себастьяна Феттеля, не имевшего конкурентов на первых двух этапах), спешно колдуют над тем, чтобы запустить непослушный KERS, — по слухам, проблема заключается в диком перегреве батарей. Но это все мелочи по сравнению с паникой, царящей в «Феррари». Руководство «скудерии» даже отправилось на домашнюю базу в Маранелло проводить мозговой штурм на тему «Куда девалась скорость». Основная причина — недостаток прижимной силы — стала для инженеров неприятным сюрпризом, ведь зимние испытания в аэродинамической трубе уменьшенная модель машины прошла на ура. На кардинальные изменения времени не было, но, если верить Фелипе Масса, пара обновлений уже готова к Гран-при Китая.
«Макларен» сохраняет олимпийское спокойствие, а глава команды Мартин Уитмарш рассуждает о том, как блестяще находят общий язык Льюис Хэмильтон и Дженсон Баттон. Тем временем «Лотус Рено» прямо-таки излучает оптимизм. Руководитель «конюшни» Эрик Буйе в восторге от конкурентоспособного болида R31, совладелец «Рено» Жерар Лопес грезит победами в Монте-Карло и Будапеште, не забывая нахваливать Ника Хайдфельда с Виталием Петровым и почти забыв о лежащем в больнице Роберте Кубице. Правда, самому Петрову не до смеха — после эпохального полета в Малайзии у его машины не только отлетел руль, но и серьезно пострадало днище. В итоге россиянину придется пересесть в болид Хайдфельда, едва не разбитый на Гран-при Австралии, — авто Виталия починить просто не успели.
Трасса Гран-при Китая представляет собой стандартное творение Германа Тильке — автодром требует баланса между скоростью и прижимной силой, а одной из его главных особенностей является обилие скоростных поворотов. В отличие от Куала-Лумпура погода обещает быть более благосклонной к технике и пилотам: температура воздуха в районе 20 градусов, дождь — в лучшем случае в пятницу. Согласно прогнозам «Пирелли», износ шин будет примерно таким же, как в Мельбурне. То есть большинство команд обойдется двумя пит-стопами.
3-й этап. Гран-при Китая (Международный автодром Шанхая)
Длина круга: 5451 м
Длина трассы: 305,066 км
Количество кругов: 56
Рекорд круга в квалификации:
1.34,012 — Рубенс Баррикелло (2004)
Рекорд круга в гонке:
1.32,238 — Михаэль Шумахер (2004)
Победители последних 5 Гран-при Китая
2010 — Дженсон Баттон («Макларен»)
2009 — Себастьян Феттель («Ред Булл»)
2008 — Льюис Хэмильтон («Макларен»)
2007 — Кими Райкконен («Феррари»)
2006 — Михаэль Шумахер («Феррари»)
Расписание прямых трансляций на телеканале «Россия-2»
15 апреля, пятница
09:55 — свободные заезды
16 апреля, суббота
06:55 — свободные заезды
09:55 — квалификация
17 апреля, воскресенье
10:45 — гонка
Личный зачет после двух этапов
1. Феттель Германия «Ред Булл» 50
2. Баттон Великобритания «Макларен» 26
3. Хэмильтон Великобритания «Макларен» 22
4. Уэббер Австралия «Ред Булл» 22
5. Алонсо Испания «Феррари» 20
6. Масса Бразилия «Феррари» 16
7. Хайдфельд Германия «Лотус Рено» 15
8. Петров Россия «Лотус Рено» 15
9. Кобаяси Япония «Заубер» 6
10. Буэми Швейцария «Торо Россо» 4
11. Сутиль Германия «Форс Индия» 2
12. Шумахер Германия «Мерседес» 2
13. Ди Реста Великобритания «Форс Индия» 2
Кубок Конструкторов
1. «Ред Булл» — 72 очка; 2. «Макларен» — 48; 3. «Феррари» — 36; 4. «Лотус Рено» — 30; 5. «Заубер» — 6; 6. «Торо Россо» — 4; 7. «Форс Индия» — 4; 8. «Мерседес» — 2.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»